Издание Washington Post рассказало, как устроена жизнь и работа филиппинских модераторов. Они проверяют контент от Facebook, Twitter и Google на соответствие правилам и жестокость. AIN.UA приводит главные тезисы из материала.
Раньше на аутсорс полагались производители электроники. Сегодня тренд достиг софта и сервисов. Дешевый заграничный труд помогает скорректировать ошибки ИИ, определить объекты на видео и модерировать ленты соцсетей. В 2017 году Facebook обязалась нанять еще 20 000 модераторов, YouTube и Google — по 10 000, а Twitter — еще 1500.
Один из ключевых и быстрорастущих хабов этой индустрии — Республика Филиппины и ее столица, Манила. Тут индустрия аутсорса уже перерастает традиционно большой рынок удаленных колл-центров. Бурный рост обусловлен тем, что в стране говорят на английском.
Здешние сотрудники принимают звонки американских страховых, удаляют нелегальные товары с eBay, чистят Google Maps от повторений и отмечают объекты на видео, записанных автономными машинами.
Компании вроде Google, Facebook и Twitter через подрядчиков (Accenture и Cognizant) нанимают сотни и тысячи операторов, чтобы те проверяли загружаемый контент. Этим людям порой приходится ориентироваться в 10 незнакомых языках и принимать сотни решений в день. Они решают, что может находиться в сети — а что следует удалить.
Washington Post поговорило с 14 текущими и бывшими модераторами об их работе. Один из них, Лестер, и спустя год после увольнения не может восстановить психику. Он отсматривал видео для YouTube. Потом ушел в Twitter, где предлагают лучшую психологическую помощь и платят $480/мес.
Нормой было проверить около 1000 постов за день. Лента модерации не дает контроля над тем, что ты будешь видеть: убийства исламистов могут сменяться детской порнографией или политической пропагандой. По собственным оценкам Лестера, ежемесячно ему попадалось по 10 видео с убийствами. За время работы он увидел около 1000 постов, связанных с суицидом.
Со временем у него развилась депрессия и тоже появились суицидальные мысли. Его стыдило и то, что часть отсмотренного сексуального контента начала его привлекать. Теперь перед глазами Лестера постоянно мелькают воспоминания об увиденных кошмарах.
Лестер не предпринимал попыток покончить с собой, а вот другой модератор попытался — спустя год после увольнения он едва не повторил сцену из увиденного на работе ролика. Его коллеги уверены, что если бы сотрудник проработал дольше, уже бы покончил с собой.
Аутсорс-компании не предоставляют таким работникам должной психологической помощи. Кроме того, сотрудников заставляют подписывать строгие документы о неразглашении — об условиях труда нельзя рассказать даже друзьям.
Некоторые модераторы называют себе «тихими героями интернета», защищающими американцев от собственного общества. Они говорят, что их так поглотила ответственность за безопасность сети, что они ищут и сообщают об опасном контенте даже в свое свободное время.
Такой настрой не у всех. Один из Twitter-модераторов признался, что иногда мечтает стать жертвой теракта или аварии.
При этом, как отмечает издание, у работников на Филиппинах гораздо меньше шансов отстоять свои права или получить повышение зарплаты, чем у американских или европейских модераторов. И если для американцев работа модератором может оказаться стартом карьеры, то здесь это просто один из лучших вариантов.
На позиции модераторов устраиваются многие выпускники университетов. Платят в сфере сравнительно неплохо. И многие уходят с должностей без всяких негативных последствий. Другим везет меньше.
Сами технологические компании оправдываются. В 2015 году соцмедиа-гиганты подписали добровольное соглашение об улучшении условий труда для модераторов. Меморандум не работают — обещанных психологических консультантов нет, а некоторые подрядчики устанавливают ежедневные нормативы на количество проверенного материала. Сами сотрудники только недавно начали двигаться к созданию профсоюза и защите своих прав.
Одна из причин, по которой они не ведут борьбу — страх перед автоматизацией. Среди модераторов распространено мнение, что их все равно заменят алгоритмами, а потому отстаивать права бессмысленно. Но технологические компании начинают осознавать, что могут никогда не достичь полной автоматизации.