Компания EVO отчиталась о результатах первого полугодия 2019. За этот приод украинцы приобрели на маркетплейсах Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua и Crafta.ua товаров на 11,7 млрд грн, что на 17% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Общие результаты

Количество заказов выросло на 21%, а средний чек — 866 гривен — за год практически не изменился. 

Что покупают украинцы в интернете

Чаще всего покупают в онлайне:

  • технику и электронику,
  • одежду и обувь,
  • косметику, парфюмерию,
  • книги,
  • подарки,
  • товары для хобби (пряжу, ткани, декор для шитья и рукоделия, мягкие игрушки и т.п).

Как шопятся интернет-пользователи

  • 70% покупателей приходят на Prom с мобильных.
  • Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение.
  • На покупки, в среднем, тратят 617 грн.
  • Всего через смартфоны покупатели заказали товаров на 2,7 млрд грн. Это на 76% больше чем за аналогичный период в 2018 году. 
  • 40% “мобильных” покупателей —  это молодые люди в возрасте 25-35 лет.
  • Мужчины на заказ со смартфона тратят около 432 грн, а женщины меньше — 330 грн.

Спрос на  авторские товары вырос в 1,7 раз

  • За первое полугодие 2019 года на Crafta.ua купили авторских товаров от мастеров и локальных брендов на сумму 14,8 млн грн. Это на 76% больше чем за аналогичный период в 2018 году.
  • Средний чек практически не изменился – 520 грн за изделие.
  • Больше всего заказывают вещи повседневного использования с оригинальным дизайном.
  • Из материалов популярностью пользуется дерево, хлопок и натуральная кожa.
  • По количеству заказов в топе дизайнерские товары для дома: посуда ручной работы, декор для прихожей, кашпо для цветов. Также спросом пользуются трендовые аксессуары и украшения: экосумки, кожаные кошельки, расшитые броши и серьги.

Покупка вещей с рук становится привычкой

  • За полгода украинцы потратили 213 млн грн на покупку вещей с рук. По данным Shafa.ua, это на четверть больше чем в прошлом полугодии.
  • За вещи в хорошем состоянии отдавали в среднем 258 грн.
  • На «Шафе» средний чек существенно ниже среднего по рынку и растет год году всего на 15%. И то, преимущественно, за счет роста продаж новых вещей, которые раньше на сайт добавляли реже.
  • В топе популярных товаров — женские платья, босоножки, футболки, кроссовки, джинсы. 
  • Количество покупок год к году растет на 35%.