Компания EVO отчиталась о результатах первого полугодия 2019. За этот приод украинцы приобрели на маркетплейсах Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua и Crafta.ua товаров на 11,7 млрд грн, что на 17% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Общие результаты
Количество заказов выросло на 21%, а средний чек — 866 гривен — за год практически не изменился.
Что покупают украинцы в интернете
Чаще всего покупают в онлайне:
- технику и электронику,
- одежду и обувь,
- косметику, парфюмерию,
- книги,
- подарки,
- товары для хобби (пряжу, ткани, декор для шитья и рукоделия, мягкие игрушки и т.п).
Как шопятся интернет-пользователи
- 70% покупателей приходят на Prom с мобильных.
- Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение.
- На покупки, в среднем, тратят 617 грн.
- Всего через смартфоны покупатели заказали товаров на 2,7 млрд грн. Это на 76% больше чем за аналогичный период в 2018 году.
- 40% “мобильных” покупателей — это молодые люди в возрасте 25-35 лет.
- Мужчины на заказ со смартфона тратят около 432 грн, а женщины меньше — 330 грн.
Спрос на авторские товары вырос в 1,7 раз
- За первое полугодие 2019 года на Crafta.ua купили авторских товаров от мастеров и локальных брендов на сумму 14,8 млн грн. Это на 76% больше чем за аналогичный период в 2018 году.
- Средний чек практически не изменился – 520 грн за изделие.
- Больше всего заказывают вещи повседневного использования с оригинальным дизайном.
- Из материалов популярностью пользуется дерево, хлопок и натуральная кожa.
- По количеству заказов в топе дизайнерские товары для дома: посуда ручной работы, декор для прихожей, кашпо для цветов. Также спросом пользуются трендовые аксессуары и украшения: экосумки, кожаные кошельки, расшитые броши и серьги.
Покупка вещей с рук становится привычкой
- За полгода украинцы потратили 213 млн грн на покупку вещей с рук. По данным Shafa.ua, это на четверть больше чем в прошлом полугодии.
- За вещи в хорошем состоянии отдавали в среднем 258 грн.
- На «Шафе» средний чек существенно ниже среднего по рынку и растет год году всего на 15%. И то, преимущественно, за счет роста продаж новых вещей, которые раньше на сайт добавляли реже.
- В топе популярных товаров — женские платья, босоножки, футболки, кроссовки, джинсы.
- Количество покупок год к году растет на 35%.