Скука на работе снижает мотивацию и увеличивает количество ошибок, говорят ученые. Вместо продуктивного труда, люди смотрят сериалы или занимаются онлайн-шоппингом.
Издание Quartz, опираясь на недавнее исследование ученых из Университета Флориды, рассказывает о борьбе с проблемой.
Почему появляется скука
Скука возникает, когда задачи слишком сложные или слишком легкие. Еще один вариант — когда нам сложно понять, какой смысл в работе.
С этим можно разобраться, но это потребует усилий. Например, если работа кажется бессмысленной, попробуйте отыскать ее предназначение за пределами формального описания вакансии.
Например, в одном из исследований, больничные санитары стали лучше воспринимать свою работу, когда поняли, что их ключевая задача — взаимодействовать с пациентами.
Репортер Quartz Эфра Ливни советует геймифицировать работу — и воспринимать ее игру, в которой нужно как можно быстрее пройти скучные квесты для достижения цели. Еще можно подстегнуть себя, например, установкой таймера или обещанием.
Выбирайте интересное вместо приятного
Основной инсайт исследования — описание работы наших инстинктов. Когда мы сталкиваемся со скукой, то интуитивно переключаемся на приятную задачу: листаем соцсети или смотрим любимый ситком. Это лишь усугубляет ситуацию — в будущем вам все сложнее будет сконцентрироваться.
Авторы исследования предлагает переключаться на дела, которые будут интереснее и потребуют большей интеллектуальной нагрузки.
Например, профессорам зачастую скучно писать рекомендательные письма студентам. Они могут перейти на чтение нового научного исследования — возможно, этот опыт заставит по-новому взглянуть и на документы.
Но, как пишет Quartz, есть одна проблема. Технологическая и развлекательные индустрии потратили очень много времени на то, чтобы сделать свою продукцию максимально привлекательной.
Отказаться от привычки скроллить Twitter — не такая уж легкая затея. Но, поскольку исследование не освещает эту часть проблемы, Quartz предлагает установить временные лимиты в смартфоне.