У вас есть бизнес, прокачанный аккаунт и релевантный контент. А продаж нет. Возможно, вы где-то ошибаетесь.
Анна Сутулина, спикер AIR Academy и лектор курса «Инсайты по инсте», рассказала о 9 типичных ошибках при ведении бизнес-профилей в Instagram.
Как работать с лентой
Instagram говорит: «Делай больше постов». Но умная лента не позволяет увидеть все публикации. В первую очередь показывают посты аккаунтов-любимчиков, потом рекламу, а потом все, что опубликовали за последние 15 минут.
Вывод? Сдерживать контентные порывы и постить строго по медиаплану. 3–4 поста в неделю будет достаточно.
Как общаться с аудиторией
Правильный tone of voice бренда — такой, который прежде всего понятен его аудитории. Необходимо четко представлять свою ЦА перед тем, как нажимать «опубликовать».
Помимо классики: что нам необходимо донести, зачем мы это делаем, должно быть также понимание, как.
Нужно знать, какие слова и обороты будут понятны, заставят улыбнуться, написать комментарий, а какие канут в Лету. Главное не забыть об уважении к своим потенциальным читателям. Заигрывать с аудиторией нужно, главное — не доиграться до написания постов, которые могут быть восприняты двусмысленно.
Почему нужно планировать
Планирование контента — must do! Запланированные публикации позволяют понять, как будет выглядеть ваш аккаунт и продумать его позиционирование. Пользователи Instagram часто приходят на платформу за визуальным вдохновением и постить все как попало не стоит. В аккаунте должна царить эстетика.
А можно пойти дальше и планировать свой контент так же продуманно, как @caseymcperry. Чтобы увидеть, как ваша лента будет выглядеть в будущем, можно использовать программу UNUM.
Насколько важны ссылки в Stories
Если у вас больше 10 000 подписчиков, у страницы появляется возможность добавлять в истории ссылки.
Но искусственно накручивать тысячи до свайпа не стоит: если аудитория состоит из ботов, свайп не принесет пользы бренду. Instagram интересуют живые уникальные люди. Необходимо не количество, а качество.
Как работать с Direct
Любишь постить, люби и Direct читать — так можно перефразировать известную пословицу. Чем больше вы уделите внимания подписчикам в личке, тем чаще в его ленте будет мелькать ваш пост.
Но важно не перегибать, принудительно загоняя людей в Direct.
«Ответили в личке», «цена в личке», «стучитесь в директ» — это моветон. Подумайте, что вам важнее: искусственные охваты или репутация адекватного бренда.
Что означает критика
Нужно хладнокровно реагировать на хейтеров и прислушиваться к конструктивной критике. Невозможно быть хорошим для всех, но всегда есть, что улучшить. Старайтесь работать с негативом тут же, под постом, а не стыдливо подтирать комментарии.
В чем значимость микро-инфлюенсеров
«Популярные лица сделают мне охваты, вот с ними и поработаем». Вербовка селебрити — дело благородное. Но лучше обратите внимание на современный инфлюенс-тренд и попробуйте достучаться до нишевого блогера.
У микро-инфлюенсеров, скорее всего, пока нет коммерческого прайса за размещение рекламы — поработать можно будет по бартеру. К примеру, один из зарубежных брендов, имея более 150 000 подписчиков, сотрудничает с профилями вплоть до 2000 читателей. Все, что требуют — фото с отметкой.
Найти микро-инфлюенсеров легче всего по геолокации. Если знаете, где проводит время ваша аудитория, пользуйтесь этим инструментом. Еще можно искать во вкладке «Интересное», искать по хештегу или ключевому слову, запускать небольшие конкурсы для сбора пользовательской базы.
Как создать уникальный хештег
Хештеги, хештеги, еще раз хештеги! Думайте не только о высокочастотных, но и о своих, уникальных, по которым вас будут узнавать фолловеры и продвигать сам Instagram.
Чтобы сделать свой хештег, понадобится фантазия и понимание того, какие аспекты вашего бизнеса/жизни нужно выделить. Например, есть талантливый видеоограф @tekso, его уникальный хештег — #teksovidz. По нему можно найти его работы.
Блогер Таня Пренткович — молодая мама и предпринимательница, — ведет несколько хештегов. Например, #фешнтаня — все о стиле, любимых брендах и т. д. #пренткович_бб — все об уходовой косметике, #пренткович_закордоном — путешествия, #фітнестаня — спорт.
Что нужно знать об оформлении Stories
Люди смотрят Stories без звука и не умеют читать по губам. Обращайте внимание на пуш-тексты и подходите к их созданию креативно.
Автор: Анна Сутулина, спикер AIR Academy и лектор курса «Инсайты по инсте»