Платежный сервис Wayforpay поделился, насколько стали «мобильными» интернет-предприниматели в вопросах управления платежами и их клиенты при совершении оплаты.
Покупатель осуществляет полный цикл покупки со своего смартфона, и ожидание пока продавец выставит счет, добравшись до компьютера, или осуществит возврат средств при отмене покупки, в сегодняшних реалиях – плохой тон и минус к репутации магазина.
Итак, первый аргумент в пользу «мобильности» для онлайн-предпринимателя – это то, что клиенты уже там. По данным платежного сервиса, в 2015 году доля платежей с мобильного составляла 23%, в 2019 году процент транзакций со смартфона достиг отметки 57%. Средний чек за пять лет вырос более чем в 2 раза.
Мобильные помощники: приложение vs бот
Имея достаточно обширный функционал, популярные опции сервиса WayForPay постепенно переходят в мобильное приложение и платежного бота в Viber, Telegram, Facebook Messenger.
На сегодня, Wayforpay_bot, используют более 4000 онлайн-предпринимателей. Бот может:
- Отправлять уведомления по успешным и неуспешным платежам в магазинах продавца. В сообщении полная информация о платеже: сумма покупки, платежный метод, статус платежа, товар. Также есть контакт покупателя для того, чтобы продавец при необходимости сразу смог связаться со своим клиентом.
- Отправлять ежедневные сводки – краткие ежедневные отчеты по успешным продажам, о динамике среднего чека, количестве платежей, возвратов и сумму к выплате на текущую дату.
- Выставлять и отправлять покупателям инвойсы (электронные счета) в мессенджеры, в смс или на эл. почту.
- Формировать платежный QR код, который покупатель сможет оплатить считав камерой мобильного или любым QR-ридером.
- Создавать платежные кнопки с ссылкой на оплату: с фиксированной суммой или со свободной суммой для ввода на стороне покупателя.
- Проверять статус платежей – через бот можно проверить статус платежей клиентов. К примеру, если у клиента возникла проблема при оплате, онлайн-продавец сможет проверить статус оплаты через бот и, при необходимости, сразу связаться со службой поддержки сервиса.
- Осуществлять быстрый вход в десктоп версию платформы.
- Поддержка 24/7 – служба поддержки свяжется по указанному номеру для решения необходимых вопросов по платежам.
Также, в боте можно создать магазин для приема платежей в пару кликов и просматривать информацию о своих магазинах.
Для того чтобы создать магазин в WayForPay_Bot достаточно ввести url сайта и email. Новый магазин будет находится в режиме тестирования.
С начала года в мессенджерах было выставлено и оплачено более 7000 инвойсов. Чаще всего для приема платежей используют Telegram.
Около 18% выставленных счетов в сервисе приходится на мобильное приложение и бота.
В приложении WayForPay для создания инвойса достаточно ввести сумму, назначение, email или номер мобильного плательщика. В боте, для выставления счета – необходимо выбрать как отправить счет (по email, в SMS или в мессенджер), указать сумму и валюту, и в зависимости от варианта инвойса указать номер мобильного или email клиента.
В приложении WayForPay для онлайн-продавцов доступны:
- Аналитика – данные о платежах, сумме, балансе, статистика распределения между платежными методами.
- Платежи – поиск по платежам, возможность подтвердить или вернуть платеж.
- Выставить счет – возможность создать инвойс.
- Платежный QR код – создание QR-кола для оплаты.
- Принять платеж – принять платеж от покупателя.
- Клиенты – данные о клиентах, совершивших онлайн-оплату.
- Уведомления – push-уведомления по успешным и неуспешным платежам в магазинах.
Приложение доступно в Google Play и App Store. WayForPay_Bot можно найти в Telegram, Viber и Facebook Messenger. Приложение и бот бесплатны для клиентов сервиса WayForPay, комиссия взимается только за успешные платежи.
Бот и приложение постепенно дополняются новым функционалом для удаленного контроля и управления платежами в интернет-магазине.