Николай Гулык — украинский архитектор, основатель архитектурной студии Baraban+. Уже более десяти лет он со своей командой удивляет общественность новаторскими решениями, которые воплощает в проектах. Николай не боится экспериментов, использует новые для украинского рынка материалы и текстуры. В авангарде смелых решений на этот раз он фактически предугадал тенденцию самой Apple. Об этом далее. 

Во время работы над проектом для крупной украинской IT-компании, в ноябре 2018 года, команда архитектурной студии Baraban+ принялась за поиски дихроика. Так называется стекло, которое содержит в составе микро-слои окисей редкоземельных металлов и отражающее свет подобно голограмме. Продукт дорогой и для Украины новый.

1 сентября команда Baraban+ сдала объект заказчику, а спустя неделю Apple презентовала обновленный Стеклянный куб Fifth Avenue в Нью-Йорке, где дихроик использовали в оформлении флагманского магазина. Таким образом, находясь по разные стороны игрового поля, компании применили один и тот же материал практически одновременно. 

Почему вы решили использовать именно дихроик на проекте MPS? 

Мы в каждом проекте применяем какую-то особенную технологию. MPS — это офис для IT-специалистов, мы искали интересное решение, чтобы немного разукрасить их будни. Выбрали дихроик, дальше начались долгие поиски этого материала.

Cложно ли доставить его в Украину?

В Украине о нем никто не знал. Его не завозят даже официальные дилеры. Хотя такой материал ранее использовали французские архитекторы в экспериментальной технологии, к нам он так и не дошел. Пришлось выходить непосредственно на производителя, через которого уже заключать контракт на поставку. Нам везли его из Америки через склад в Европе.

Как отреагировал заказчик на такой материал? Ведь это довольно смелое решение для офиса.

Этот материал представляет собой пленку, которая наносится на стекло. Я предложил заказчику сделать все стекла в помещении такими, но приняли решение сначала применить ее частично. Это очень интересный материал: с одной стороны, когда смотришь на эскизы, на первый взгляд он вызывает ассоциации ночного клуба — сильно яркое, немного пугающее. А сейчас мы видим, что он наоборот дает изи-эффект, несмотря на то, что цветное — легкое, растворяется в общей концепции. 

А будете еще где-то использовать это стекло?

Конечно будем. Теперь весь Киев обклеим, будем валить все:) Я думаю, что сейчас пойдет волна и, после презентации «Стеклянного Куба», к нему будет ажиотаж. Вот даже те ребята, которые привозили его нам, попросили оставить себе квадратик этой пленки как образец. Нам не жалко, на здоровье. 

Николай, вы всегда используете исключительно передовые решения, сложно работать с новыми материалами? Всегда ли удается воплощать идеи в жизнь? 

Нет, никогда так не получается. На полпути к реализации проекта половина идей гибнет. У меня философия такая: я прихожу на работу отдохнуть, там все безумные идеи и рождаются. Мы не боимся экспериментировать и создавать новые решения. На проекте Village, например, мы применили сразу несколько новых материалов: ACCOYA (устойчивая к деформации ацетилированная новозеландская сосна) и RHEINZINK (сплав цинка с чистотой 99,99%, не требующий обслуживания в эксплуатации более 100 лет). И прежде, чем приступить к реализации, мы создавали пробный фрагмент, высотой 4 метра, на котором тестили материалы. Все получилось. И когда проект был готов, мы смогли выполнить главную задачу — рельефно и незаметно вписать здание в ландшафт локации. Никаких острых углов, плавные линии и такой космическо-технологичный корабль среди леса.