Марина Могилко – блогер, сооснователь компаний LinguaTrip и fluent.express, а также спикер «Лаборатории Онлайн Бизнеса 2019» от GeniusMarketing. На ивенте девушка поделилась своим кейсом продвижения бизнеса в соцсетях и дала ряд полезных рекомендаций. А уже 24 ноября GeniusMarketing проводит интенсив Big Money во Львове, где будет четыре сильнейших спикера и четыре часа насыщенного контента.
У нас есть три корпоративных канала. Концепция бизнеса такая: продаем языковые курсы за рубежом и тематические онлайн-продукты. Задача – выйти на аудиторию, которая интересуется английским языком и зарубежной культурой.
Как мы это делаем
- Снимаем обучающие видео. YouTube – массовая площадка, поэтому здесь затрагиваем и раскрываем самые топовые запросы. То, что полезно и легко заходит целевой аудитории.
- Привлекаем ведущих – блогеров и собственных специалистов, которые снимаются в роликах.
- Делаем оптимальную длину – до 10 минут. Если больше, удержать внимание крайне сложно.
- Добавляем минимум рекламы. Вставляем интеграции очень редко.
Как развить YouTube-канал и начать получать клиентов
1. Оптимизируйте видео
Точно так же, как в SEO. Ищите ключевые слова, добавляйте их в заголовки, описания, теги. Делайте так, чтобы ваши видео можно было найти не только по точным запросам, но и по похожим.
2. Снимайте вирусный и развлекательный контент
Мы делали разбор клипа Childish Gambino на песню This is America. Это было очень популярно в прошлом году. Текст сложный и интересный. Люди активно смотрели видео, чтобы узнать, о чем же читает исполнитель.
Также делаем реакции американцев на русскую еду, музыку, факты и многое другое.
3. Делайте легкие кликбейтные заголовки
Задача – не обмануть человека, чтобы получить просмотр, а просто слегка заинтересовать. Дать повод кликнуть по ссылке и реально посмотреть видео. Скучные заголовки всегда пропускаются. Разбавляйте их. Захватывайте внимание.
4. Вставляйте призывы подписаться на канал
Даже если лично вам уже надоело «Ставь лайк и подписывайся» в каждом видео, все равно делайте эти призывы. Люди реально забывают подписаться, даже если есть такое желание. Напоминайте. В этом нет ничего страшного.
Можете добавлять это в начало. Например: «Добро пожаловать на мой канал о выпечке. Сегодня поговорим о яблочном пироге. Но обязательно подпишитесь на канал, так как уже через неделю я расскажу вам, как испечь самые вкусные булочки всего за 5 минут». Дайте конкретную причину, почему людям нужно подписаться на вас.
Как продвигаться в Instagram
Здесь у нас тоже два основных аккаунта. Все знают, что мы любим видео. Поэтому ждут от нас такого контента и в Instagram. Аудитория разная. Многие люди отсюда вообще не смотрят нас на YouTube. Один из видов контента – мы просто берем готовое видео с канала и подгоняем под Instagram, делая хронометраж на минуту, вставляя дополнительные белые рамки, подписывая ролики и так далее.
Также просим наших ведущих снимать отдельные короткие видео для этих соцсетей.
Что конкретно применять в Instagram
1. Акцент на полезном видеоконтенте
Ролики набирают намного больше охвата, чем фото. Снимайте какие-то советы, подборки. Отлично заходят «топы». Примеры:
- Топ-5 советов по digital-маркетингу, работающих в 2019-м.
- Топ-7 рецептов сладких булочек без сахара.
- Топ-11 способов научиться быстро монтировать видео для Instagram.
2. Используйте стиль buzzfeed
В идеале ваши видео попадут в «Интересное» – значит, их увидит холодная аудитория. Чтобы привлечь этих людей и повысить кликабельность, добавляйте поля на роликах, вставляйте название и другую полезную информацию. Человеку не интересно, если он видит просто чье-то лицо на превью видео. Ему нужен повод, чтобы кликнуть. Вот как это выглядит у нас:
3. Добавляйте субтитры
Многие не включают звук, когда смотрят видео. Люди в транспорте, на работе, в учебных заведениях и так далее. Дайте им возможность понимать суть без звука. Добавляйте титры в каждый ролик.
4. Делайте ведущих постоянными
У нас есть 2-3 лица. Это максимум. Если будет больше, подписчики начнут теряться. Делайте канал узнаваемым за счет ведущих.
5. Участвуйте в giveaway с умом
Далеко не самый надежный способ продвижения. Но можно получить классные результаты, если делать все правильно. Подбирайте giveaway внимательно. Иначе можно просто убить аккаунт.
Это должен быть хороший популярный блогер. Но не звезда: их аудитории очень малоактивны и неплатежеспособны.
Участвуйте в giveaway людей, снимающих какой-то полезный тематический контент. Подписчики, которые придут от них, будут реально смотреть вас, интересоваться и, следовательно, покупать продукты.
6. Реклама в Stories других Instagram-аккаунтов
Это с каждым днем становится все дороже. Поэтому используйте инструмент с умом. Добавляйте креатив и немного кликбейта. Пользователям должно быть интересно перейти на ваш профиль и посмотреть, что вы делаете. Например:
«Она переехала в США в 25 лет. Привлекла $100 000 инвестиций в Кремниевой долине и построила собственный успешный бизнес. Хочешь узнать, как ей это удалось? Переходи в аккаунт и смотри видео».
7. Используйте медийные лица, чтобы попадать в «Рекомендованные» их подписчиков
Мы разбирали акцент Натальи Водяновой. Взяли публичное видео, с которым не будет проблем из-за авторских прав. Разобрали акцент и дали полезный контент по теме английского языка. Ее подписчики увидели это, проанализировали и пришли к нам. Вы можете делать то же самое. Подумайте, как использовать инструмент в своем бизнесе.
Как мы ведем соцсети, чтобы люди не отписывались и смотрели нас с удовольствием
- Даем 85% полезного контента и максимум 15% продаж. Это важно. Обязательно соблюдайте пропорции, потому что одна ошибка может стать большой проблемой. Например, у вас классный аккаунт, вы делаете продающую Stories, получаете продаж на $10 000. Крутой результат. Повторяете на следующий день. На третий день продажи упадут вдвое. А на четвертый – люди перестанут смотреть вас или вообще отпишутся.
- Работаем с командой – монтажером, дизайнером, SMM-щиком, говорящим на двух языках, и YouTube-ведущими.
- Главный по YouTube-продвижению – Venya Pak. Тоже блогер, у которого более 600 000 подписчиков на личном канале. Хороший показатель компетентности эксперта.
- Я лично курирую стратегию в соцсетях. Хорошо знаю нашу аудиторию и разбираюсь в теме, поэтому всегда держу руку на пульсе, чтобы внести правки и улучшить результаты.
24 ноября компания GeniusMarketing организовывает интенсив Big Money на «Львов Арене». На сцену выйдут 4 топ-эксперта во главе с Евгением Черняком.