Утром 8 ноября Киевский метрополитен сообщил о сбое в работе электронного билета Kyiv Smart Card. Его работу обеспечивает коммунальное предприятие «ГІОЦ». О проблеме представители подземки написали в Twitter.
Спустя несколько часов на инцидент обратила внимание Команда реагирования на компьютерные чрезвычайные события Украины (CERT-UA). Она опубликовала в Facebook запись, где попросила пользователей рассказать о сбое подробнее: указать время и станцию, а также отправить фотографии терминалов, на которых наблюдались перебои в работе.
CERT-UA — подразделение Государственного центра киберзащиты и противодействия киберугрозам. Оно защищает государственные информационные ресурсы и системы от несанкционированного доступа, неправомерного использования и других нарушений.
UPD: В CERT-UA сообщили журналисту AIN.UA, что обратились в предприятие «ГІОЦ» для получение разъяснений. «В „ГІОЦ“ опровергают кибератаку и ссылаются на сбой в ПО турникетах», — отметили в ведомстве.
На момент написания заметки работа е-билета в метро возобновилась.