Ярослав Степаненко, Product Marketing Manager в MacPaw и соорганизатор нескольких конференций, подготовил для AIN.UA колонку на тему того, как получить максимум от посещения конференций. И как выбирать, куда ехать.
Я написал эту статью возвращаясь в Киев из Лиссабона, где мы с командой Setapp были на Web Summit: он уже закончился и уже полно как восторженных комментариев, так и отзывов типа «ивент ни о чем».
За последние несколько лет я был на десятках самых разных конференций и саммитов, как в роли спикера, так и в роли участника (Web Summit, TNW Conference, Mind the Product, TechCrunch Disrupt, и другие). Кроме того, сам являюсь со-основателем двух конференций по маркетингу и продакт-менеджменту. Поэтому, у меня есть что рассказать на тему продуктивного посещения конференций.
Две основных цели поездки на конференции:
- Обучение;
- Нетворкинг.
Для первого, как правило, лучший вариант – это профильные конференции размером до 1000 участников.
Зачастую, доклады на них гораздо более практичные, чем на конференциях размера Web Summit или TNW Conference, где контент со сцены – далеко не основная ценность. Организаторы небольших, или относительно небольших конференций очень много внимания уделяют докладам, проводят репетиции со спикерами, в том время как доклад на большой конференции очень часто является частью спонсорского пакета, и организаторы в меньшей степени влияют на то, что будет рассказано со сцены.
Воркшопы. Если вы едете за знаниями, то воркшопы – это великолепная возможность. Грамотно организованный воркшоп:
- не будет проходить с сотней участников (максимум 30-40)
- имеет как теоретическую, так и практическую части, где участники смогут выполнять разного рода задания, как в группах, так и по одному
- дает возможность проработать интересующие лично вас вопросы индивидуально с автором воркшопа
Стоит заранее детально изучить расписание докладов и воркшопов и определить, на какие вам стоит сходить
Совет: спикеры из больших корпораций вряд ли расскажут что то новое и полезное, это обусловлено закрытостью больших компаний и миллионом правил и политик о неразглашении “внутренней кухни”. А вот динамично развивающиеся стартапы очень часто говорят о реальных, кейсах, ошибках и решениях.
Учитывайте этот фактор при выборе доклада.
Что же касается нетворкинга, то чем больше конференция, тем больше времени нужно уделить подготовке к продуктивному нетворкингу.
Например, TNW Conference – это 17 000 участников. И если небольшая конференция проходит на одной локации, то тот же Web Summit (70 000 участников) – это сразу несколько огромных павильонов и сцен. Надеяться на полезные знакомства в кулуарах не стоит.
Как найти нужных людей среди участников? Самый рабочий инструмент – это мобильное приложение конференции. Поэтому важно зарегистрироваться в нем как можно раньше. Хорошая аппка всегда имеет функционал поиска контактов и назначения встреч с ними. Тоже самое касается и изучения экспо-зоны. Выберите компании, с которыми вам интересно/полезно будет пообщаться и назначайте встречи на их стендах.
Будьте готовы к тому, что на больших конференция очень много «случайных» людей.
Корпоративный мир и культура многих организация устроена так, что немалое количество компаний просто «отправляют» своих сотрудников на конференции. Кто то получает билет случайно, нередко билеты входят в спонсорские пакеты. Все это приводит к тому, что далеко не все участники будут вам интересны.
Несколько простых вещей, о которых часто забывают:
- Записывайте все, что придет в голову во время конференции. Для меня хорошими инструментами являются приложение Things и Notes
- Делайте визитки белого цвета, красивая черная бумага – это стильно, но на белом собеседник сможет записать кто вы, и где познакомились
- Не ленитесь и готовьте питч, о себе, вашем продукте. Репетируйте его! Очень важно уметь четко представить себя, компанию, продукт.
- После посещения конференции соберите все новые контакты, сделайте follow up с теми, c кем бы хотели продолжить общение.
Автор: Ярослав Степаненко, Product Marketing Manager в компании MacPaw.