15 ноября издание The Wall Street Journal опубликовало расследование о том, как компания Google якобы манипулирует результатами своего поиска.

Каждую минуту поиск Google получает порядка 3,8 млн запросов, и это возможно, — самые влиятельные строки кода в мировой экономике, пишет издание. 90% рынка поисковых систем контролирует именно эта компания. Однако, по данным издания, в прошлом году Google внесла порядка 3200 изменений в свои алгоритмы.

О чем говорит расследование WSJ

Журналисты The Wall Street Journal провели расследование на основе 100 интервью, и самостоятельного изучения результатов выдачи. Для этого использовали 17 слов и фраз о политике на протяжении 17 дней, и сравнивали выдачу Google с аналогичными результатами Bing и DuckDuckGo.

Основные выводы, к которым они пришли:

  • Компания вносила изменения в алгоритм, которые влияли на поисковую выдачу в пользу крупных компаний.
  • Инженеры компании регулярно вносят “закулисные” изменения к другим данным, которые компания показывает в дополнение к результатам поиска.
  • Несмотря на публичное отрицание такой деятельности, компания ведет “черные списки”, чтобы убрать сайты из поисковой выдачи, либо же помешать им показываться в определенных типах выдачи.
  • В автоподборе компания использует “черные списки” и алгоритмы, которые убирают более провокационные варианты для противоречивых тем поиска.

Представитель Google в комментарии к материалу уточнил, что все изменения, которые компания вносит в алгоритмы, делаются ради пользы потребителей, а не коммерческой выгоды. “В этой статье приводится перечень старых и неполных анекдотов, многие из которых мало того, что давно не отражают нашу текущую политику, так еще и создают очень неточное видение того, как мы работаем”, — цитирует представителя компании SearchEngineLand.

За что критикуют расследование

Издание отмечает, что в расследовании допущены многие неточности. В статье WSJ приводится изменение результатов выдачи в пользу крупного рекламодателя eBay после долгих переговоров и понижения результатов eBay. Из этого в расследовании делают вывод, что Google меняла алгоритм, чтобы вернуть деньги крупному рекламодателю. Но в прошлом eBay уже сокращал затраты на рекламу в Google и та не меняла в связи с этим ранжирование, отмечает SearchEngineLand.

Издание отмечает, что в целом тон рассказа о крупных компаниях в медиа сильно поменялся в сторону негатива. И хотя нельзя назвать расследование WSJ предубежденным и несправедливым, оно дает не очень точную картину того, что происходит в случае с поиском.