В Instagram-аккаунте пельменной “П.Пельмени” 20 ноября опубликовали рекламную фотографию девушки, которая ест пельмень, с очевидным сексуальным подтекстом. Это вызвало волну негодования со стороны интернет-пользователей.
“Только не на лицо”
В комментариях к фото пользователи ругают SMMщиков заведения и акцентируют на том, что подобные приемы в рекламе на сегодня недопустимы.
“Переборщили з креативом, і крім огиди і неповаги до автора ця реклама нічого не викликає”.
“Никогда в жизни теперь не приду в ваше заведение”.
“…сегодня только хотела зайти к вам, но хорошо что зашла посмотреть в инсте. мерзкие, отвратительные. надеюсь, вы скоро закроетесь”.
А в Facebook призывают ставить компании единицы, чтобы убить рейтинг. Вероятно, это принесло свои плоды – Facebook-страница заведения сейчас недоступна.
Стоит отметить, что несмотря на волну хейта, публикация собрала почти 1500 лайков за день (не говоря уже о количестве комментариев) – это рекорд для p.pelmeni. Прочие Instagram-публикации заведения собирали в среднем около сотни лайков за пост.
“ДорогА дорОга”
Это не единственный пост в несвойственной для пельменной смелой манере, который появился вчера. После девушки со сметаной на лице, в Instagram “П.Пельменей” появилось фото парня в таком же стиле, который нюхает муку через скрученную в трубочку долларовую купюру – явная аллюзия на употребление наркотиков.
Однако этот пост не привлек такого внимания, собрав в три раза меньше лайков и в 10 раз меньше комментариев (преимущественно негативных). Пользователи увидели в нем пропаганду наркомании.
Не первый раз
Похожий кейс уже ходил уанетом в 2017 году, когда в Instagram появился якобы аккаунт культовой киевской “Перепички” с нарочито провокационными фотографиями. Авторство кампании удалось установить не сразу. В последствии, вокруг кейса разгорелся целый скандал.
Кампанию захейтили как пользователи, так и коллеги-рекламщики. Тем не менее, за достаточно короткое время страница собрала большое число подписчиков.
Обновление: Вчера вечером пельменная опубликовала видео, в котором объясняет посыл кампании: “Это социальные проблемы и о них нужно говорить”, – произносит модель.
В посте говорится, что целью кампании было обсудить три темы: сексизм, наркозависимость и домашнее насилие (соответствующее фото Instagram удалил за нарушение правил).
“Как еще можно было распространить статистику данных проблем? Когда запахло скандалом, про нас написали много СМИ, но пытаясь оценить масштабность проблемы домашнего насилия в Украине, мы нашли статистику только за 2018 год. Что, не интересно? – говорится в подписи к видео.
Мы не показали вам, а вынудили увидеть актуальные цифры, а теперь пусть говорят все!”.
Видео собрало более 20 000 просмотров и 600+ комментариев.
Впрочем, в комментариях пользователи все равно недовольны. Одни считают, что раскручивать хайп вокруг бренда через остросоциальные проблемы неприемлемо. А другие – не поверили в благородность намерений компании и называют последний пост “переобуванием в полете”.