Генеральный директор SEO-Studio Виталий Цуд написал для AIN.UA колонку о том, как повысить конверсию интернет-магазина в период активного предновогоднего шоппинга в Украине.


Сегодняшние показатели конверсии на сайте электронной коммерции ниже, чем думают большинство людей.

Средний показатель по отрасли в настоящее время колеблется чуть ниже 5%.

Учитывая эту реальность, вы должны воспользоваться любой возможностью, чтобы оптимизировать свою цифровую стратегию, привлечь покупателей и обеспечить их способность быстро и легко совершать покупки.

Хороший дизайн сайта должен быть на вершине вашего списка приоритетов. Когда люди совершают покупки в интернете, зачастую их единственный опыт работы с вашим брендом – это ваш сайт. Современный потребитель ожидает плавного, персонализированного путешествия – легкого пути, который ведет его от первоначального клика до завершения покупки. Все, что мешает совершению покупок, может оттолкнуть клиентов.

Почти  восемь из десяти потребителей перестанут взаимодействовать с контентом, который плохо отображается на их устройстве.

Оптимизация сайта

Хороший дизайн сайта гарантирует, что процесс совершения покупок будет быстрым, простым и максимально персонализированным. Это лучший способ привлечь пользователей и повысить важные показатели конверсии.

Разработчики на ведущих сайтах электронной коммерции используют ряд различных методов, чтобы убедиться, что они дают покупателям наилучшие возможности, тем самым снижая показатель отказов и повышая конверсию. Вот несколько самых важных вещей, которые следует учитывать.

Охватите мобильную функциональность

По мере того, как все больше покупателей взаимодействуют с брендами на своих телефонах, к дизайну вашего сайта приковано огромное внимание. Пользователи должны иметь одинаковые возможности для всех каналов на каждом устройстве. Это делает мобильную функциональность и адаптивный дизайн актуальными.

  Источник: Monetate, 2019

На мобильных страницах, которые загружаются на одну секунду быстрее, коэффициент конверсии увеличивается на 27%.

Таким образом, оптимизация вашего сайта для мобильных устройств больше не является дополнительным бонусом или запоздалой реакцией; это должно быть вашим главным приоритетом.

Важно, чтобы ваш сайт работал на всех основных устройствах и операционных системах, то есть вы автоматически не исключаете большую часть покупателей. Хороший способ предотвратить проблемы на разных устройствах – использовать платформу с приоритетом адаптивного дизайна. Это экономит время на тестировании и гарантирует, что сайт будет функционировать хорошо в любое время, в любом месте, на любом устройстве.

Источник: Google

Когда речь заходит о разработке мобильных приложений, важно также учитывать последние инновации, отвечающие современным требованиям потребителей.

Доказано, что опция мобильных платежей одним касанием и оптимизированные заказы сокращают количество брошенных корзин, предоставляя мобильным покупателям быстрые, простые способы покупки, которые максимизируют удобство – и коэффициенты конверсии, соответственно.

Чтобы повысить коэффициент конверсии и обеспечить рост, вы должны адаптировать дизайн мобильного сайта и предоставить покупателям скорость и удобство использования. Эти шесть лучших практик помогут.

Захватите внимание покупателя и держите его

Копирайтеры и веб-разработчики должны учитывать концепцию «перевернутой пирамиды». Это очень важно для создания эффективной веб-страницы, которая собирает информацию о посетителях и побуждает их делать паузу, использовать и взаимодействовать с вашим контентом.

Следуя модели перевернутой пирамиды, поместите наиболее привлекательное значимое сообщение и желаемое действие вверху, затем выполните вспомогательный контент и дополнительные действия.

Поскольку большинство посетителей редко пролистывают первое или второе сообщение, представленное им, важно привести что-то сильное, оставив фоновые детали в нижней части страницы.

То, как вы представляете свой контент, так же важно, как и порядок его представления. Большинство людей склонны быстро сканировать страницы сайта, переходя от заголовка к изображению, к тексту и от страницы к странице.

Использование броских заголовков, изображений, которые напрямую связаны как с контентом, так и с пользователем, и сжатый, ориентированный на действия обмен сообщениями – все это отличные приемы, чтобы привлечь внимание пользователя и убедиться, что ваше сообщение прочитано.

Будьте осторожны, чтобы не переборщить – слишком много изображений, цветов, заголовков и шрифтов могут быть такими же сложными для навигации.

Расставьте приоритеты ваших кликов

Знаете ли вы, что с каждым кликом вы теряете большой процент своей аудитории? Убедитесь, что путь к покупке быстр, сведя к минимуму количество шагов, необходимых для поиска продукта и совершения транзакции.

Также важно убедиться, что ваш основной призыв к действию размещен на видном месте в верхней части страницы с четкой целью и назначением. Старайтесь не топить страницу ссылками и кнопками, которые конкурируют за внимание. Используйте продуманный дизайн, чтобы визуально расставить приоритеты по кликам, которые наиболее важны как для вас, так и для ваших клиентов.

Сделайте это лично

Многие сайты электронной коммерции не используют свой максимальный потенциал конверсии, но с персонализированным контентом повышение конверсии более вероятно.

Персонализация ставит клиентов в центр вашего сайта, позволяя вам напрямую общаться со всеми покупателями и адаптировать их опыт к каждому клику, который они делают. Методы персонализации включают в себя обслуживание различных проектов, адаптированных для разных целевых аудиторий, адаптацию результатов поиска к индивидуальному поведению каждого покупателя и предоставление персонализированных рекомендаций по продукту с помощью AI.

Интересные данные о взаимосвязи персонализации и конверсии были представлены Monetate: три персонализированных просмотра страниц увеличили коэффициент конверсии по сравнению с одним просмотром страницы на 100%. А добавления в корзину выросли на 74%.

Источник: Monetate, 2019

Еще более впечатляющиe данные по мере увеличения количества просмотров страниц. Переход на 10 персонализированных просмотров страниц увеличил конверсию на 1859% по сравнению с одним персонализированным просмотром страниц.

Способствуйте разговору

Персонализация выходит за рамки содержания. Платформы социальных сетей позволили клиентам общаться с вашим брендом в диалоговом режиме. Это создает уникальную возможность строить личные отношения и повышать лояльность бренда при условии, что вы готовы обработать запрос каждого клиента.

Убедитесь, что на всех ваших веб-страницах есть легкодоступные ссылки на все ваши аккаунты в социальных сетях, и убедитесь, что сообщение вашего бренда одинаково для всех каналов. Когда клиенты обращаются к вам через социальные сети, не позволяйте им оставаться без ответа. Покажите им, что вы цените их, отвечайте быстро и вежливо. Когда покупатели увидят, что ваш бренд готов встретить их на своей территории, они будут более лояльны.

Будьте информативным

Посетители вашего сайта не знают всего, что вы знаете о ваших продуктах, услугах и бизнесе. Скорее всего, они впервые сталкиваются с вашим брендом, и у них могут быть только самые базовые знания.

Новые пользователи без колебаний покинут ваш сайт, если они запутались или не могут найти информацию, необходимую для принятия решений о покупке.

Будьте с клиентом «на одной волне»

Подумайте, кто вы и что вы предлагаете, и постарайтесь предвидеть вопросы, возражения и проблемы, которые могут возникнуть у вашей целевой аудитории. Решите эти проблемы прямо сейчас на своей странице, используя понятный язык и простые в использовании форматы. Ваши клиенты должны легко найти то, что им нужно, чтобы принять разумное решение, не тратя много сил.

Сделайте оформление заказа простым и понятным.

Не каждый, кто просматривает ваш сайт и заполнит онлайн-корзину и, в конечном итоге, завершит свою транзакцию.

77,3% онлайн-заказов не заканчиваются покупкой.

Причин может быть множество, но наиболее вероятное объяснение: процессы оформления заказа просто слишком сложны.

Пользовательский опыт имеет первостепенное значение в любом розничном бизнесе, тем более в электронной коммерции. Пользователи могут отказаться от своей корзины, закрыть браузер или совершить покупки в другом месте, не более чем одним нажатием кнопки. Если что-либо на вашей странице запутает или замедлит их, вы потеряете покупателя.

Сделайте процедуру покупки максимально простой.

  • Уберите ненужные препятствия.
  • Запросите только ту информацию, которая вам нужна.
  • Разрешите покупателям совершать покупки без необходимости создания учетной записи.
  • Предложите несколько вариантов оплаты.
  • Сделайте ошибки легко исправляемыми, не заставляя клиентов возобновлять процесс покупки или оплаты.

Исследуйте тенденции и используйте инновации

Сегодняшний покупатель технически подкован, и ожидает от вашего сайта самых лучших впечатлений от сайтов. Но это палка о двух концах.

В цифровом мире самые последние новинки быстро устареют. Например, функции слайдов веб-сайтов по-прежнему популярны на многих сайтах электронной коммерции, но их эффективность под вопросом: недавнее исследование показало, что только 1% всех посетителей сайта кликали на слайдер с пятью функциями, 89% кликали только на первое изображение.

Столь же опасно игнорировать тенденции в целом, особенно если есть доказательства, подтверждающие их эффективность. Не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое. Мы также рекомендуем протестировать изменения дизайна сайта, чтобы увидеть, действительно ли ваше нововведение резонирует с вашей аудиторией.

Не забывайте о пост-запуске

Тяжелая работа не прекращается, когда у вас есть дизайн сайта, которым вы довольны. Как до, так и после запуска веб-разработчики электронной коммерции должны постоянно отслеживать и обновлять сайт, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Это лишь некоторые из необходимых задач:

  • Регулярно проверяйте сайты конкурентов, их социальные сети, впечатления клиентов, цены и рыночные позиции, чтобы быть в курсе событий на рынке.
  • Регулярные проверки также важны для вашего собственного сайта. Например, не забывайте о важности аудитов SEO и обзоров функциональности.

Вы также можете использовать аудиты для отслеживания процесса оформления заказа и определения наиболее распространенных мест на сайте, где пользователи прекращают покупки, покидают сайт или оставляют свои корзины.

Автор: Виталий Цуд, генеральный директор SEO-studio