В нашей традиционной подборке: интервью Алены Гудковой о трансформации «Кураж Базара», почему обесцениваются дизайн-награды, предметы, изменившие историю дизайна, большой текст о депрессии и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.

«Немає часу мріяти». Альона Гудкова розповідає про новий формат «Куражу» та підбиває підсумки року

«Кураж Базар» йде на перерву до 27 січня. У 2018 році році команда переїхала на нову локацію – з Арт-заводу Платформа на ВДНГ. За 2019 рік вони зробили 11 подій і зібрали майже 10 мільйонів гривень на благодійність. Фотопроєкт «Кураж Базару» «Будь любым» отримав золоту нагороду Effie. Це 46 різних історій: тих, хто не може ходити у 17, і тих, хто танцює у 75, рудих, що витирали веснянки огірком, та альбіносів, які пишаються своєю вродою, хлопця зростом метр у 29 років і багато інших.

У 2020 році «Кураж Базар» змінить формат і стане денним фестивалем, розповідає засновниця проєкту Альона Гудкова.

Ми вирішили поговорити з Альоною про те, яким був 2019-й для проєкту: що вдалося, а що ні; як пережили переїзд і які відчуття від нової локації; дізналися про критику команди та цінності, якими вони керуються, а також розпитали про причини зміни формату. Читати повністю…

«Нагороди як феномен знецінюються». Засновник Awwwards про тренди, дизайн-нагороди та сайти, які йому подобаються

Дизайнери зараз дуже інтернаціональні. Вони отримують одну й ту саму інформацію, в той самий час і з тих самих джерел. І, можливо, ця інтернаціоналізація не настільки корисна для розвитку творчості, як здавалося б на перший погляд. Зараз менше відмінностей у дизайні між представниками різних країн. Європа, США, Канада мають схожі тренди. Можливо, Китай, відрізняється своєю любов’ю до анімації. Деякі відмінності інколи можна відчути, але глобально люди створюють щось схоже.

Тепер наша основна мета — залучити Азію до більш тісного контакту. Зараз ми робимо версії сайту Awwwards корейською, японською і китайською. У цих країнах є цікаві ідеї та зовсім інше бачення світу. Сподіваємось, вони більше привнесуть свою «інакшість», ніж піддадуться глобалізації. Читати повністю…

Что считается каноном в «Звёздных войнах» и кто за этим следит

На сегодняшний день в действующий канон «Звёздных войн» входят все одиннадцать полнометражных фильмов, анимационные сериалы «Войны клонов», «Повстанцы» и «Сопротивление», телесериал «Мандалорец» и будущие сериалы о Кассиане Андоре и Оби-Ване Кеноби. А также все книги, игры и комиксы, вышедшие после осени 2014 года. И «Дарт Мол: Сын Датомира» — единственный комикс, вышедший раньше этой даты.

Все книги, комиксы и игры, вышедшие до осени 2014 года, равно как и мультсериалы «Эвоки», «Дроиды» и «Войны клонов» Геннди Тартаковски, телевизионные фильмы «Караван смельчаков» и «Битва за Эндор» относятся к категории «Легенды» — и в новый канон не входят.

Разобраться во всём этом может быть непросто — специально для этого мы подготовили ответы на вопросы, которые могут возникнуть у современного зрителя. Читать полностью…

Нильфгаард и Сопряжение сфер: что нужно знать о сериале «Ведьмак»

Для большинства из нас «Ведьмак» ассоциируется с одноименной трилогией видеоигр польской студии CD Projekt Red. Но мир Геральта впервые появился в серии фэнтезийных романов писателя Анджея Сапковского, первый из которых вышел еще в 1991 году. Сапковский ловко иронизировал над европейскими сказочными сюжетами, а его вселенная служит удачной сатирой политических интриг и событий из реального мира. Впрочем, в англоязычном мире (да и не только в нем) о «Ведьмаке» заговорили именно после оглушительного успеха третьей игры CD Projekt Red – расхваленной критиками «Дикой охоты», которую выпустили в 2015 году.

Сериал Netflix будет экранизацией романов Сапковского, а не интерпретацией игр, и, судя по всему, первый сезон основан на первой книге – антологии рассказов «Последнее желание». Тем не менее, уже по первым трейлерам было заметно, что в сериале будут небольшие визуальные отсылки к играм. К слову, события трилогии CD Projekt Red развиваются уже после окончания книг, так что возможно что в поздних сезонах сериала будут какие-то сюжетные линии, вдохновленные играми. Читать полностью…

Беззвучное поколение: как миллениалы меняют саунд-дизайн — и при чем здесь медицинская аппаратура

Звуковой сигнал вызывает моментальную реакцию — устройству даже не обязательно находиться в поле нашего зрения. И этих неожиданных сигналов так много, что мы всё чаще отключаем звуковые раздражители, если это в наших силах. Современный человек окружен устройствами с мощными встроенными динамиками, переведенными в беззвучный режим, и к этому феномену адаптируются как маркетологи, так и дизайнеры.

Скучная лекция, монотонный голос профессора, фоновый шепот — вдруг из компьютера одного студента раздается громкий закадровый голос из рекламного ролика, всплывшего после обновления страницы. Рекламные ролики со звуком почти всегда некстати, и, как следствие, вместо желания купить рекламируемый продукт вызывают раздражение. В 2018 году Google даже обновила настройки Google Chrome, разрешив автопроигрывание исключительно беззвучных рекламных роликов. В компании объяснили свое решение тем, что они учли интересы пользователей.

Раньше в начале рекламной паузы мы тянулись за пультом, чтобы сделать звук тише, а проблема агрессивного увеличения громкости рекламных вставок относительно уровня громкости самих телевизионных передач регулировалась на законодательном уровне. Сегодня же маркетологи пытаются показать нам рекламный ролик на устройстве, которое мы держим непосредственно в руках и переведем в беззвучный режим, как только услышим первый непрошеный звук. Читать полностью…

10 предметов, изменивших историю дизайна

Предметный, или промышленный, дизайн появился в Англии в XVIII веке. В эпоху первой промышленной революции стало понятно, что для выпуска массовой фабричной продукции требуются люди, обладающие несколько иными навыками, чем художники и ремесленники. Так появилась профессия дизайнера — человека, придумывающего и как будет выглядеть изделие, и как оно будет устроено с технической точки зрения. В течение XIX и XX веков предметный дизайн менялся и развивался, появлялось множество новых направлений — от чисто творческих до узкотехнических. Мы выбрали истории десяти разных предметов: они показывают, как предметный дизайн влияет на мир. Какие-то из них вошли в историю благодаря невероятно удобной конструкции, каким-то удалось изменить быт, какие-то изменили культуру и мир. Читать полностью…

Як створити круту структуру сайту, просто порахувавши до трьох

Найпростіші цифри 1, 2, 3 допоможуть створити вдалу структуру сайту, а також контролювати «рівень дизайну» в макеті та в кожному конкретно взятому блоці.

Андрій Курочкін, артдиректор hexagon.agency, провів лекцію про «нумерологію», в яку варто повірити кожному дизайнеру. Просте уміння рахувати до трьох та трохи фантазії дозволяють у стислі терміни створити дизайн практично із нічого. Читати повністю…

Прес-релізи факсом та презентації в папках: як працюють комунікації в Японії

Коли йдеться про вихід стартапів на закордонний ринок, то зазвичай всі орієнтуються на Європу та Америку — як найбільш потужні та бажані майданчики для промоції. Та в східному напрямку існує ще один об’ємний та цікавий варіант, вартий уваги — Японія. PR Lead в MacPaw Юлія Петрик спеціально для Platfor.ma розповіла, як вони з командою відвідали конференцію Slush у Токіо, де презентували продукт CleanMyMac для японської аудиторії, та чим відрізняють робочі комунікації в цій країні. Читати повністю…

Український концертний ринок 2020: що думають організатори

Ринок продовжує зростати, хоча не так стрімко, як у перші 3–4 роки після останньої кризи. Причин декілька. Перша — ми досягаємо стелі ринку. Це насамперед питання інфраструктури. Плюс-мінус десяток концертів на рік можуть і додаватись на майданчиках на 1000–10000 людей, але це докорінно не відбивається на сукупній динаміці.

Друга причина — середня ціна квитка. Вона сповільнила зростання і вийшла на +/– 800 грн за квиток у середньому по ринку. Великих змін не відбуватиметься. При цьому ціна на великі концерти іноземних артистів досягає $70 (~1650 грн) за квиток, що відповідає докризовому періоду. Читати повністю…

Жар земной. Как производятся климатические данные

В больницах на кровати пациентов прикрепляют бумагу с графиком температуры. У Земли тоже есть такая картинка — график среднегодовой температуры поверхности планеты. Он немного отличается от версии к версии, но общая композиция неизменна: где-то до 60-х годов XX века чередуются небольшие провалы похолоданий и пики потепления, а после начинается почти монотонное восхождение. Средняя температура планеты за последнее столетие поднялась почти на градус и продолжает расти. Но как мы про это узнали? Где тот градусник и та гигантская подмышка, приютившая его? Корреспондент N + 1 прошел по всей цепочке поставки климатических данных, от метрологических институтов через метеостанции к центрам агрегации и обработки данных, чтобы узнать, как десятки тысяч людей по всему миру создают этот несложный график. Читать полностью…

Депрессия: о причинах и способах лечения

Часто люди, испытывая грусть, апатию, вялость или просто плохое настроение, ставят себе диагноз «депрессия». Такую депрессию можно назвать «житейской» — это часть повседневной жизни, которая периодически случается у каждого, и с клиническими случаями она не связана.

Этот «диагноз» в обыденности произносится настолько часто, что депрессию перестают воспринимать всерьёз. «Да расслабься ты!», «Вот у некоторых проблемы куда хуже твоих, но они справляются», «Не бери в голову», «Депрессии не существует», «Возьми себя в руки». Подобная словесная помощь людям, страдающим депрессией, точно не поможет. Читать полностью…

Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения!