Издание Fast Company опубликовало результаты исследования, посвященного спискам дел. В нем сообщается, что сразу браться за легкие задачи — плохая тактика. AIN.UA приводит сокращенный перевод материала.


Изначально данные о том, что люди предпочитают легкие задачи, собрали в медицинских коридорах. Исследователи обнаружили, что чем больше пациентов находятся на попечении врачей, тем выше шансы, что они будут первоочередно заниматься легкими случаями. Каждый новый пациент увеличивал эту вероятность на 8%. Но подтвердить схожую тенденцию удалось и в других условиях.

Выполнение легких задач, таких как ответ на электронное письмо или отправка счетов, дает чувство выполненного долга в начале дня. Проблемы начинаются когда вырабатывается привычка выбирать легкое, а не сложное.

«В краткосрочной перспективе человек действительно может чувствовать себя удовлетворенным и менее обеспокоенным. Но отсрочка сложных заданий лишает возможности совершенствовать рабочие навыки».

Мэриам Коучаки, доцент кафедры менеджмента и организаций в школе менеджмента имени Келлога. 

Почему людям нравятся простые задачи

Завершение задач дает ощущение прогресса. Если у человека есть выбор, выполнить простую или сложную задачу — он склонен выбирать простую. При большой загруженности, на ее решение уходит мало времени. 

Сложные пункты в списке более энергозатратны. Если человек берется за выполнение, но прогресс идет медленно — это его демотивирует. Однако, ученые считают, что именно такие задачи дисциплиннируют и обучают, человек набырается опыта.

Что делать

Лучшая стратегия заключается в сочетании простого и сложного. Сложные проекты можно разбить на более мелкие и простые этапы. Это обеспечит чувство удовлетворенности, которое возникает при выполнении несущественных дел. При этом, вы будете получать навыки.