Издание «Экономическая правда» разобрало, почему своевременный запуск 4G в киевском метрополитене находится под угрозой срыва. AIN.UA пересказывает ключевые тезисы текста.

Какие планы были в прошлом году

  • В июле 2019 года компания Huawei выиграла тендер на строительство 4G в киевском метрополитене.
  • Первые станции обещали подключить в первом квартале 2020 года. Планировалось, что сначала покрытие появится на конечных станциях красной, синей и зеленой веток: «Академгородок», «Героев Днепра» и «Сырец».
  • К концу 2020 года 4G будет во всем метро.

Что мешает их воплотить

Сумма контракта, расходы на который поровну поделят операторы, составляет $20 млн. Но он под угрозой срыва. Операторы уже согласовали технические детали с метрополитеном. И даже ввезли в страну необходимое оборудование.

Но КП «Кивский метрополитен» со своей стороны не уполномочено Кивсоветом заключать договора для развертывания телекоммуникационных сетей. Киевсовет сначала должен утвердить плату за доступ к городской инфраструктуре, как того требует новый закон №1834. Без этого решения нельзя заключить контракт и провести монтажные работы.

Депутаты Киевсовета не торопятся. Еще в сентябре 2019 года в инвестиционном департаменте КМДА создали проект решения №3639, которое позволит закрыть законодательные пробел и выставит тарифы на доступ. Именно на их отсутствие жалуются представители всех операторов.

В декабре 2019 года депутаты Комиссии по транспорту, связи и рекламе рассматривали решение №3639, но перенесли рассмотрение на неопределенный срок. Ближайшее заседание Комиссии пройдет 5 февраля, сообщили «Экономической правде». Там будут рассматривать в том числе и решение №3639. Но какие у него шансы на согласование — пока непонятно.

Ответственными за 4G издание называет нескольких чиновников. Это глава Комиссии по транспорту, связи и рекламе Алексей Окопный (фракция «Солидарность»), заместитель городского главы и секретарь Киевсовета Владимир Прокопов, мэр Виталий Кличко и первый заместитель главы КМДА Николай Поворозник.