Все будет банкинг! Как сервисы для бизнеса проникают в онлайн-платформы банков?

3535

ПУМБ и «ЛІГА:ЗАКОН» объявили о запуске нового проекта – интеграции онлайн-сервиса отчетности для юрлиц в ПУМБ Online для предпринимателей. Теперь все клиенты банка смогут в единой среде легко подавать отчеты во все госорганы, избежав лишних рутинных действий.

Год назад компания «ЛІГА:ЗАКОН» совместно с ПУМБ создали аналогичное предложение для предпринимателей. Успех проекта не только перевернул подход банков к предоставлению услуг, но и заставил по-новому взглянуть на принципы их создания. Мы расспросили представителей ПУМБ и «ЛІГА:ЗАКОН» о том, как это было. 

Максим Масюк, начальник управления Digital развития малого бизнеса ПУМБ 

Отчетность в интернет-банкинге ПУМБ Online для предпринимателей – требование времени или новая фишка? Как вы пришли к необходимости внедрять отчетность?

М.М.: За последние два года ПУМБ вышел далеко за пределы предоставления стандартного набора банковских услуг. Конечно, стремительное развитие новых технологий, диджитализация многих процессов задает тренд и на банковском рынке. Но главным двигателем для нас в разработке новых сервисов служит обратная связь, полученная от клиентов.

Перед запуском интернет-банкинга ПУМБ Online для предпринимателей, который специально разрабатывался для малого бизнеса, мы долго анализировали потребности сегмента. Основной запрос заключался в создании некой «эко-системы» для предпринимателя, позволяющей дистанционно закрывать пул задач в рамках их деятельности. 

С помощью сервис-дизайна определили, что одним из «маст-хэвов» в функционале современного интернет-банкинга, клиенты считают возможность подачи отчетности в контролирующие органы онлайн. 

Почему было принято решение именно в пользу интеграционных решений? В чем особенности? 

М.М.: До внедрения функции онлайн-подачи отчетности внутри команды проводилась колоссальная работа по части реализации. Мы рассматривали разные варианты: от собственной разработки, вендора до интеграции с уже существующим на рынке сервисом. Объективная оценка затрат, ресурсов и сроков разработки позволили нам принять взвешенное решение в пользу интеграции с компанией «ЛІГА:ЗАКОН». 

Мы посчитали надежным интегрироваться с сервисом, который уже завоевал положительную репутацию на рынке. Собственная разработка потребовала бы значительных капитальных вложений, а срок реализации занял бы в 2-3 раза больше времени. Кроме того, поддержка функциональности предусматривала бы наличие отдельной «инхауз» команды, а это еще дополнительные затраты на трудовые ресурсы. 

Год назад вы совместно с «ЛІГА:ЗАКОН» запустили возможность подачи отчетности для ФЛП. Как прошел запуск и оправдались ли ваши ожидания?

М.М.: Успешность любого проекта определяется уже на начальном этапе и зависит от совместной заинтересованности партнеров в работе на результат. Сам же процесс внешней интеграции довольно трудоемкий. Он задействует разные учетные системы, архитектуры базы данных, в том числе, вовлекает разные команды, где свои правила взаимодействия и коммуникации. Планируя совместный проект, учесть отклонения и форс-мажоры почти невозможно. Поэтому так важно иметь обоюдный интерес и общую цель. В нашем случае это дало возможность своевременно выявлять нестандартные моменты, синхронизироваться и оперативно на них реагировать. Сервис Liga:REPORT уже больше года доступен всем нашим клиентам ФЛП в Интернет-банкинге ПУМБ Online для предпринимателей. 

Что вас подвело к решению создавать такое же предложение для юридических лиц? Проводились ли исследования ожиданий пользователей? 

М.М.: Мы стремимся к тому, чтоб все новые услуги и сервисы банка были одинаково доступны для всех клиентов сегмента, независимо от типа регистрации их бизнеса. После внедрения в интернет-банкинг сервиса Liga:REPORT для ФЛП, его подключение для юридических лиц оставалось лишь вопросом времени. Ключевую роль в ускорении этого процесса сыграли бухгалтера наших клиентов, которые ознакомившись с сервисом Liga:REPORT на практике при онлайн-подаче отчетности ФЛП, массово обращались с просьбами подключить аналогичную услугу и для юрлиц.

Ряд исследований также показал, что многие бизнес-клиенты даже готовы сменить банк, если в другом им помогут сэкономить время и предоставят сервис подачи отчетности онлайн. 

Каковы ваши ожидания от реализации этого проекта?

М.М.: Мы ожидаем, что станем еще более удобными и привлекательными в глазах наших клиентов-предпринимателей. Учитывая нюансы работы юрлиц и тонкости в подаче отчетности, ждем еще больший спрос среди этой аудитории на пользование сервисом, чем среди ФЛП.

Были ли какие-то отличия в реализации этого проекта от проекта для ФЛП? 

М.М.: Отличия в реализации проектов есть, и они существенны. Несмотря на то, что интегрировать сервис для юрлиц оказалось гораздо сложнее технически из-за наличия нескольких ролевых моделей пользователя юридического лица, эффективное взаимодействие между командами партнеров, с учетом ранее пройденного опыта, помогло нивелировать все трудности. В результате, это существенно повлияло на скорость реализации проекта – второй этап разработки занял на 2 месяца меньше, чем подключение сервиса для ФЛП. Мы справились с этой задачей и стали первым банком в Украине, добавившим в личный кабинет интернет-банкинга такой сервис для юрлиц.

Что кроме отчетности ваш банк предлагает пользователям?

М.М.: ПУМБ уже давно стал больше, чем просто банк. В интернет-банкинг ПУМБ Online для предпринимателей мы интегрировали много других полезных сервисов и услуг, способных качественно облегчить ведение бизнеса. 

Если бизнес нашего клиента до сих пор не отображается на Картах и в Поиске Google – сервис Google Мой Бизнес поможет в течение 7 минут бесплатно зарегистрировать и отобразить профиль компании на Google Карте, тем самым обеспечив дополнительной рекламой и новым потоком клиентов. 

В личном кабинете есть возможность воспользоваться консультациями по юридическим, внешнеэкономическим и налоговым вопросам. Мы собрали команду профессионалов, которые быстро решат вопросы наших клиентов в процессе осуществления финансовых/банковских операций для ведения бизнеса. Отдельный сервис, заслуживающий внимания, — «Валютные торги». Он помогает клиентам самостоятельно выбирать наиболее выгодные курсы покупки/продажи валюты через смартфон в режиме онлайн.

Ольга Таранова, бизнес-лидер «Платформа» компании «ЛІГА:ЗАКОН»

Быстрая интеграция – фишка продуктов ЛЗ. Расскажите, как вы пришли к этой идее и с чего начинали? 

O.T.: У нас 16 разных продуктов для бизнеса и мы достаточно активно интегрируем их между собой. Например, в нашем сервисе отчетности Liga:REPORT есть проверка бизнес-партнеров от CONTR AGENT, в Информационно-правовых системах (ИПС) есть отдельный функционал от Liga:REPORT и т.д. 

Около двух лет назад мы поняли, что на рынке есть огромный спрос не только на наши продукты, но и на нашу экспертизу в области их интеграции. Так возник интеграционный проект I.R.I.S. 

Как началось ваше сотрудничество с ПУМБ и как проходила ваша совместная работа?

O.T.: ПУМБ стал одним из пионеров интеграции и во многом опередил время. К моменту нашей первой встречи, которая состоялась в начале 2018 года, представители ПУМБ были полностью готовы к интеграции. Они нам показали результаты своих исследований, всех расчетов, и точно знали – что и для чего им нужно. Четкое понимание целей сильно облегчило нашу дальнейшую совместную работу. Помимо интеграции сервиса отчетности для ФЛП, мы тесно взаимодействовали на уровне клиентской поддержки, маркетинговых команд и т.д. 

После интеграции сервиса отчетности для предпринимателей, ПУМБ победил в номинации «Лучший банк для бухгалтера» в рамках национальной премии «Выбор бухгалтера». Верю, что интеграция отчетности для юрлиц закрепит банк в качестве лидера. 

В чем принципиальное отличие предлагаемого сервиса для юрлиц?

O.T.: Мы понимаем, что предприниматели часто не готовы разбираться в нюансах налоговой отчетности, поэтому для них отчетность строится по принципу – чем проще, тем лучше. 

Сервис Liga:REPORT для юрлиц – совершенно другая история. Нам приходится конкурировать именно функциональностью, делая акцент на решение тех проблем, которые возникают с другими сервисами. Это и удобная работа с ПН/РК – мы первыми на рынке придумали и разработали систему прогнозирования блокировки налоговых накладных; и единый кабинет, независимо от количества предприятий с возможностью простого переключения; и консолидация на уровне филиальной структуры, и возможность продлить КЭП/ЭЦП. 

Какие еще продукты и кому компания «ЛІГА:ЗАКОН» предлагает для интеграции?

O.T.: Мы ориентируемся на потребности и цели потенциальных партнеров. Большинство продуктов компании «ЛІГА:ЗАКОН» достаточно мобильные, гибкие и легкие для интеграции. Среди тех сервисов, которые уже сейчас востребованы на рынке в первую очередь это:

  • Сервис мониторинга CONTR AGENT. Интеграция сервиса существенно ускоряет процесс регистрации новых клиентов, избавляя их от необходимости вручную вводить данные о себе. 
  • Чат-бот ReporTax, позволяющий предпринимателям платить налоги и подавать отчетность в режиме диалога прямо в Telegram. 
  • Сервис бухгалтерских и юридических онлайн-консультаций «Личный эксперт». В одном из банков, где интегрирован этот сервис, он показал очень хорошие результаты. 
  • Модуль заказа и продления КЭП/ЭЦП. Интеграция позволяет банкам-партнерам стать посредником в дистрибуции ключей, выдавая их в своих отделениях или предлагая клиентам услуги курьера для заказа ключей. 

В чем преимущество интеграции для ваших партнеров?

O.T.: Как показывает практика, интеграция дает быстрый результат при минимальных усилиях и рисках. Борьба за клиента на банковском рынке часто ведется за счет новых, небанковских функций. Но для банка не всегда оправдано под каждую новую функцию выделять собственную разработку. Вендоры также не всегда выход – даже анализ доработок в случае с вендорами может обойтись в круглую сумму. Кроме того, претендовать на эксклюзив в случае с реализованными вендорами-новациями довольно сложно. 

Интеграция позволяет выйти на новые рынки, увеличить лояльность текущих клиентов или средний чек от предоставления услуг – все зависит от ваших целей. Тесное взаимодействие двух команд позволяет уменьшить ресурсы, например, на продвижение или сбор обратной связи, или на создание максимально удобного и быстрого пути пользователя. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск