22-летний выходец из маркетингового агентства Aimbulance Евгений Бровчук собрал команду и в феврале 2020 года запустил timeat. Это приложение для удаленного бронирования столиков и заказа блюд.

Проект уже заработал в Киеве, а также готовит запуск во Львове и Одессе. AIN.UA рассказывает историю стартапа.

Как работает сервис

  • Пользователь оформляет и оплачивает заказ через приложение.
  • Ресторан получает заказ и бронирует стол.
  • Клиент приходит на указанное время и готовый заказ.

Приложение Timeat доступно для скачивания на iOS и Android.

Как появилась идея

Идея возникла в 2019 году. Основателю и CEO Евгению Бровчуку надоело ждать по 30-40 минут в заведениях — хотелось сэкономить время.

От идеи до начала работы прошло полгода. Сначала разработку приложения отдали на аутсорс. Внешняя команда написала первую версию «в долг» — до первых вложений в timeat. Найти их оказалось непросто, проекту отказали 130 частных инвесторов и фондов.

Но в апреле команда привлекла $65 000 инвестиций от частного инвестора из Украины, погасила долг за разработку и наняла инхаус-девелоперов. Имя и долю инвестора, а также оценку проекта в компании не раскрывают.

С первыми инвестициями, Евгений Бровчук уволился из Aimbulance и посвятил себя развитию проекта. Это было одним из условий инвестора.

timeat планирует привлекать и второй раунд. Его запланировали на март.

Команда

Сейчас в команде timeat 14 человек, средний возраст — 22 года. Есть инхаус-разработчики, иллюстраторы, UX/UI-дизайнеры и другие позиции. Все позиции закрыты, но в планах — расширяться.

Как минимум, нам нужны представители в каждом городе, в который мы будем заходить, а как максимум — нужно наращивать силу в отделе разработки. 

Команда timeat

Какие рестораны подключились

Официальный запуск timeat состоялся 3 февраля 2020 года, пока что заказать столики можно только в Киеве. Во Львове и Одессе партнеров тоже набрали, а сам сервис заработает до конца февраля.

Заведения-партнеры:

  1. Киев: Druzi Cafe & Bar, Rojo Ojo, HeyLoft, L’Kafa Group, Prynada Ukrainian Cafe, «Чайхона Базар» и ZVD.
  2. Львов: «Супкультура», «Кебабця», Pasta Bar No.1, «Хінкальня», Leopoli Pizza и «П’яте підземелля».
  3. Одесса: Traveler’s Coffee Odessa, Delano и Cipolle Pizza Bar.

Условия работы

Стоимость блюд в timeat равна стоимости в меню заведений. За услугу бронирования стола клиент не доплачивает.

Комиссию платит только ресторан. Ее размер составляет 15% от чека посетителя.

Состояние рынка и конкуренты

По словам команды timeat, со статистикой по ресторанам в Украине большие проблемы. К примеру, оборот украинской ресторанной индустрии составляет примерно $1,4 млрд, а согласно исследованию 2018 года, только 25% домохозяйств в Украине могут позволить себе есть вне дома. Больше ничего о потребительских трендах неизвестно.

Первыми идею предзаказа и мгновенного бронирования реализовала команда Allset в 2014. Местный продукт назывался Settle. Спустя два года разработчики убрали его из доступа и запустили сервис только для американского рынка, где он успешно развивается.

В 2019 году запускался проект RestYou. С его помощью тоже можно было бронировать стол и предзаказывать блюда. Однако он приостановил работу, сославшись на маленький рынок. Команда timeat с этим не согласна.

У нас другое представление аудитории и рынка, в том числе в Украине. 

Евгений Бровчук, CEO timeat

Сейчас в Украине работают похожие на timeat сервисы. Но они позволяют только забронировать столик (приложения thestol и Reston). Особенность timeat — предзаказ и оплата блюд. В дальнейшем, стартап планирует добавить возможность взять еду с собой, не бронируя столик.

Планы

Нынешняя точка безубыточности сервиса — 215 предзаказов в день или 6 678 предзаказов в месяц. Продвигать timeat планируют онлайн, при помощи социальных сетей и офлайн — через презентации на мероприятиях, посвященных ресторанному бизнесу.

Сервис планирует расти и масштабироваться. Сначала подключить рестораны хотят во всех украинских городах-миллионниках. Позже — наращивать присутствие и в областных центрах. Также рассматривают перспективу зайти в другие страны. Первым в списке стоит Казахстан из-за стремительных темпов роста фудтеха.