В начале января украинский предприниматель Никита Семенов снимал жилье в Таиланде, с помощью сервиса Airbnb. После поездки получил резко негативный отзыв от хозяина якобы за нарушения в использовании жилья. В скрытом отзыве хозяин добавил “ненависть к русскому” и национализм.
Никита обжаловал отзыв, указав, что в нем есть неприязнь по национальному признаку, однако сервис отзыв не удалил, а вместо этого заблокировал аккаунт украинскому пользователю. Никита описал свою историю в Facebook, редактор AIN.UA связалась с пользователем и выяснила ее детали.
Как снимали жилье
С 4 по 8 января Никита арендовал жилье в Пхукете. Для зарубежных поездок он постоянно использует сервис Airbnb, который позволяет снимать квартиры или дома непосредственно у хозяев. До этого случая Никита бронировал жилье уже около сотни раз, у его аккаунта было около 50 положительных комментариев от хозяев.
Но в этот раз получилось по-другому. После того, как гости выехали, хозяин, зарегистрированный на сервисе как Ник Максимов, оставил разгромный отзыв, в котором упоминал и испорченные матрасы, и грязный туалет, и чекаут не вовремя, и отказ от оплаты депозита.
К этому комментарию хозяин добавил еще и скрытый отзыв, видимый только пользователю, о том, что гость (Никита) “пригорел от приветствия на русском языке” (при том, что сам Никита общался с ним сначала на английском, потом на русском).
По версии Никиты, сами хозяева вели себя неадекватно с того момента, как узнали, что жилье будут снимать украинцы: “Конфликт начался с того момента, как жена хозяина назвала гостей russians. “На это моя девушка ответила, что мы — из Украины и это — другая страна. С тех пор были сплошные проблемы в переписках, звонках. С нас постоянно что-то требовали: то залог на 3-й день, то завышенную оплату за свет”.
Как Никита рассказал AIN.UA, все обвинения хозяина неправдивы, включая обвинения по депозиту: “Мы даже на 2 или 3 день готовы были дать залог, это копейки, 400 бат, меньше $13, а хозяин написал, что у нас не было этой суммы на троих”.

Что случилось потом
В конце января 2020 года Никита попытался оспорить отзыв в поддержке Airbnb. Ему ответили, что проведут расследование, свяжутся с хозяином жилья. 5 февраля на запрос пользователя служба ответила, что не может раскрывать подробностей расследования:

Никита обратился в поддержку еще раз, попросил, чтобы его кейс рассматривала поддержка не из РФ.

После того, как поддержка перестала отвечать, Никита прокомментировал отзыв хозяина, указав на его предвзятость по отношению к украинцам.

18 февраля с ним опять связалась сотрудница из российской поддержки и уведомила, что его аккаунт блокируют за дискриминацию по национальности.

Пользователь надеется, что рассказав историю публично, привлечет внимание к проблемам в работе поддержки Airbnb.
Update: 20 февраля предприниматель сообщил, что с помощью англоязычной поддержки ему удалось добиться, чтобы его аккаунт разблокировали.
“Англоязычная поддержка все решила за несколько часов вчера, а русскоязычная сделала меня виноватым, причем они даже не смогли правильно перевести моей комментарий с английского на русский”, — написал он.