11 марта в Украине объявили о внедрении карантина. Правительство ограничивает проведение мероприятий, закрывает образовательные мероприятия, а в Киеве под запрет попали даже киносеансы. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод текста Vox о том, почему такие строгие меры — лучшее решение на фоне пандемии.
На картинке ниже — один из самых популярных графиков, фигурирующих в обсуждении коронавируса. Он называется Flatten The Curve. Его нарисовали в Центре по контролю и профилактике заболеваний США, а популяризовали ряд медиа, в числе которых — The Economist, The Guardian и другие.
Красной параболой обозначено число зараженных при отсутствии превентивных мер (карантина, ограничения массовых мероприятий). Серая зона — количество больных при внедрении превентивных мер. Пунктирная линия — емкость медицинской системы.
Больше всего эпидемиологи боятся, что медицинская система окажется внезапно переполнена больными. Людей будет просто некуда госпитализировать — тогда смертность значительность вырастет.
Лучший способ предотвратить такой апокалиптический сценарий — ограничить массовые мероприятия, закрыть учебные заведения, придерживаться режима самоизоляции. Это замедлит распространение вируса.
Возможно, меры и не скажутся на общем числе зараженных. Но их распределение во времени поможет медицинской системе выдержать поток больных, пишет биолог Карл Бергстром из Вашингтонского университета.
Хотя основные группы риска — люди старше 60, придерживаться правил должна и молодежь. Они могут выступать переносчиками, а если попадут в больницу, то получат первоочередную медицинскую помощь (из-за более высоких шансов на выживание).
COVID-2019 — респираторное заболевание. В его самых тяжелых формах развивается пневмония, а для поддержания пациента нужна искусственная вентиляция легких. Но устройств может банально не хватать, если количество заболевших будет критическим.
Вот, например, ориентировочные данные по США.
- Всего в стране до 160 000 аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ).
- В 2018 году исследователи подсчитали, какое ориентировочное количество пациентов потребуют такого лечения при разных эпидемиологических сценариях.
- Если повторятся масштабы эпидемии гриппа 1957-1958 годов (умерли 116 000 человек) — 65 000 пациентов.
- Грипп 1968 года (умерли около 100 000 человек) — 65 000 пациентов на вентиляции.
- Эпидемия «испанки» 1918 года (умерли 675 000) — около 742 000 пациентов.
Но медицинский уход, конечно, не ограничивается только вентиляцией легких. В палатах интенсивной терапии США, например, всего 45 000 мест — а при худшем эпидемиологическом сценарии, они потребуются примерно 3 млн пациентов. Но все они не окажутся в реанимации одновременно. Поэтому чем лучше удастся замедлить распространение, тем больше жизней будет спасено.