Роман Киригетов, запустивший недавно новый проект — приложение для синхронизации вспышек FlashBeats — написал для AIN.UA колонку о том, что такое App Store Optimization и как комплексно подойти к сбору и приоритизации ключевых слов для продвижения приложений в App Store.
Имея больше 15 лет опыта SEO-продвижения веб-сайтов, мне удалось достаточно быстро разобраться с App Store Optimization и за полгода с нуля выйти на 45 000 органических установок в месяц из США, Австралии, Канады, Таиланда, Вьетнама и других стран. Такой подход хорошо зарекомендовал себя для продвижения App Store Optimization, поэтому хочу им поделиться с вами.
Сбор семантического ядра
Сначала необходимо собрать максимально большое семантическое ядро в рамках выбранной страны. Для этих целей я использую Apple Search Ads, Google Keywords Planner, сервис AppFollow. Обычно у меня получается собрать больше 50 ключевых фраз.
ASO hack: Если у вас приложение только в одном из сторов (Apple Store или Play Store), не забывайте поглядывать на оптимизацию названий и подзаголовка конкурирующих приложений на другой платформе. Например, я в Play Store собираю намного больше ключевых фраз, нежели с конкурентов в Apple Store.
Создание рекламных кампаний в Apple Search Ads
Далее я создаю кампанию в Apple Search Ads (в странах, где он работает) с двумя группами объявлений:
- с точным вхождением для уже найденных ключей;
- разведывательная — с широким соответствием для всех этих же ключей.
Разведывательная кампания поможет найти ключи, которые вы могли упустить, а также опечатки существующих ключей. Потом найденные ключи нужно переносить в группу объявлений с точным вхождением.
Также тестировал инструмент Search Match, но он выдавал сильно нерелевантные результаты и по факту просто сжигал бюджет.
ASA hack: при создании группы объявлений всегда завышаю предложенную Apple ставку на 3-9%. По бюджету это бьет не сильно, но помогает выигрывать аукционы у конкурентов, использующих предложенную ставку по умолчанию.
Набор статистики по ключевым фразам
Тестирую кампанию минимум одну полную неделю. Ключевые фразы, набравшие 50+ инсталлов ставлю на паузу, чтобы остальным дать охват и набрать статистику.
ASA hack: Если получилось собрать большое семантическое ядро (больше 20-ти ключевых фраз), то его лучше сразу разделять на несколько тематических групп объявлений. Это поможет быстрее набрать статистику по всему ядру.
Если за неделю не набралось достаточно репрезентативной статистики — продляю эксперимент еще на неделю.
Определение победителей и приоритезация
Анализируя полученный результат я первую очередь обращаю внимание на ключи с самыми высокими показателями TTR (Tap Through Rate) & CR (Conversion Rate), а также стоимость СРА (Cost Per Action), т.е. итоговую стоимость установки приложения.
Внутренняя оптимизация приложения
Из лучших ключевых фраз составляю название приложения. У вас в распоряжении только 30 символов, поэтому здесь нужен максимальный ФОКУС внимания.
ASO hack: Со сложными языками работаю через местных онлайн репетиторов с помощью сервисов типа Preply. Нанимаю их на час и вместе проходимся по всем текстам приложения. В оставшееся время занимаюсь customer development (т.е. спрашиваю репетитора о местном рынке).
С помощью экспериментов получилось определить, что subtitle имеет такой же вес, как и поле keywords (или разница совсем незначительна), поэтому стараюсь делать его просто читабельным.
Усиление платным трафиком
После релиза новой версии с проработанной внутренней оптимизацией подливаю дешевого платного трафика для того, чтобы подкинуть новую страну в топ и набрать статистику. Для этих целей у меня лучше всего работает тот же Apple Search Ads, Google Ads и реклама в Facebook и Instagram.
После недели активной рекламной кампании начинают увеличиваться органические установки приложения и за счет лучших поведенческих показателей мы постепенно обходим конкурентов по позициям в топе.
Поиск наилучших коммерческих запросов
Установки – это хорошо, но как на счет продаж? В своих экспериментах мы пошли дальше и решили определить не только самые «трафиковые» запросы, но и «денежные».
Для этих целей понадобилась сторонняя аналитика, которая может отслеживать атрибуцию платных каналов привлечения установок. Мы для себя остановились на AppsFlyer.
Аналитика AppsFlyer может предоставлять данные по конверсии в оплату вплоть до ключевой фразы. Но стоит это удовольствие немало — $600/мес для платного трафика из Apple Search Ads и $1000/мес для бесплатного трафика.
Мы же использовали небольшой лайфхак: создаем под ранее проверенную трафиковую фразу (точное вхождение) отдельную группу объявлений (с названием группы в виде этой ключевой фразы). Таким образом нам удается собирать статистику по «коммерческости» каждой фразы и на основании полученных результатов корректировать внутреннюю оптимизацию приложения.
Заключение
С помощью такого комплексного подхода вы можете увеличить ваш органический трафик, сфокусировавшишь на самых эффективных ключевых словах для вашего проекта, и значительно улучшить показатели TTR (Tap Through Rate), CR (Conversion Rate), а также доход от продаж вашего приложения.
Автор: Роман Киригетов, основатель FlashBeats