Украинский поисковик по вакансиям Jooble, который занимает второе место в мире по популярности, поделился с AIN.UA исследованием о том, как меняется международный рынок труда под давлением коронакризиса.
Компания проанализировала поиск вакансий в США, Европе и Украине и пришла к выводу, что количество активных предложений от работодателей уменьшилось – но не критично. Однако заметно просела активность самих соискателей.
Мир
Бизнес реагирует на пандемию сокращениями, неоплачиваемыми отпусками для сотрудников и сокращением зарплат. Глобальные прогнозы выглядят удручающими: по оценкам Международной организации труда, пандемия COVID-19 может увеличить количество безработных по всему миру почти на 25 млн.
Однако, если смотреть на поисковую статистику Jooble, реальные увольнения отстают от прогнозируемых. Наоборот, упал интерес к поиску работы со стороны кандидатов – более чем на 50%, и это только за последние три недели.
Прослеживается четкая зависимость между решениями правительств разных стран о введение строгих карантинных мер и снижение поисковой активности по вакансиям.
В то же время, хотя число активных рабочих мест (то есть вакансий, открытых в определенный календарный день) не остается неизменным в большинстве европейских стран и США, оно уменьшается медленнее, чем поисковая активность соискателей.
Получается, люди перестают искать работу быстрее, чем компании сокращают сотрудников и рабочие места.
Больше всего активных вакансий на рынках Великобритании и Канады – в области проджект-менеджмента, разработки ПО, биздев и бухгалтерии. В Италии, Испании и Германии очень высок спрос на продажников и агентов поддержки, механиков, водителей, складских рабочих и администраторов.
Также наблюдаются некоторые изменения в том, как люди ищут работу в период карантина. Например, в Испании вместо запроса “уборка” теперь вводят “уборка больниц”. В Италии запрос “уход за детьми” сменился поиском работы курьером, а в Великобритании вторым по популярности стал запрос “водитель доставки лекарств”.
Еще один тренд – переход в онлайн. Помимо традиционного онлайн-репетиторства и фриланса, люди сейчас ищут возможность перевести любые навыки из офлайна на удаленку. Так появились запросы на “онлайн фешн-стилист” или “личный тренер онлайн”. Соискатели готовы выполнять онлайн буквально любую работу, чтобы найти источник заработка в этом непростой период.
Украина
Кого ищут работодатели
Если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года, то количество вакансий в сфере оптовой и розничной торговли выросло на 58%. Большая часть этих вакансий была опубликована до введения карантина, но при этом продолжает сохранять актуальность. Если же сравнивать февраль и март 2020 года, то серьезных изменений в этом сегменте аналитики не заметили.
По сравнению с февралем, в марте стало появляться заметно больше вакансий от компаний, которые занимаются перевозками и доставкой. Количество объявлений по работе в этой сфере выросло на 13%. Курьеры и водители стали очень востребованы за последнее время.
Популярные запросы
Люди продолжают искать работу во время карантина. Соискатели пытаются предугадать потребности рынка труда. Например, в Jooble увидели рост числа запросов “водитель такси” в марте на 22% больше, чем в феврале.
Люди стали больше искать работу курьерами. За март количество запросов по этой профессии со стороны соискателей выросло на 91%.
Популярные вакансии
В период карантина больше всего просмотров и откликов получают такие вакансии:
- курьер,
- оператор колл-центра,
- переводчик,копирайтер,
- водитель,
- водитель такси.
В прошлом году выбор был совершенно другим:
- водитель дальнобойщик,
- разнорабочий на завод,
- администратор.
Какие запросы стали менее популярными
В марте на 25% снизилось количество запросов, связанных с работой охранником.
Также люди стали меньше искать работу менеджером по продажам. Запросы по этой вакансии упали на 23%, если сравнивать с февралем.
Люди стали меньше интересоваться работой в Польше. За март количество запросов в этом сегменте уменьшились на 21%.
Спрос на удаленную работу
Украинцы стали активно искать удаленную работу. Поисковые запросы, связанные с удаленкой выросли на 240%.
Самые популярные запросы от соискателей за март:
- тестировщик,
- рекрутер,
- оператор колл-центра,
- SMM-менеджер,
- бухгалтер,
- переводчик.