2 апреля «ЛІГА:ЗАКОН» выпустила на рынок антикризисное решение для украинского бизнеса – LIGA360. Ольга Таранова, идеолог и Product Director LIGA360 рассказала о вызовах, работе в кризис и какие боли решает новый IT-сервис.
Новая реальность для украинского бизнеса, какая она?
Научись работать удаленно – или умри. Жестко, но правдиво. Предугадывая риски, ищи возможности там, где другие их не видят. Сейчас чтобы быть эффективным нужно бежать в два раза быстрее, подхватывая на лету все возможности.
Вы рисковые, выпустили в кризис продукт для бизнеса. В чем особенность и почему сейчас?
Мы быстро адаптируемся. Это наш сильный скилл. Выпустить продукт мы планировали сначала как MVP, а полноценно релизить уже летом. Но вирус и кризис внесли коррективы, ускорили нас.
Что это за решение и зачем оно бизнесу?
Прежде всего, все знают «ЛІГА:ЗАКОН» как компанию для профессионалов, в основном юристов. Но это уже далеко и давно не так, мы занимаемся не только legal tech. Мы по праву infotech компания. Возможно, даже первая в Украине.
Украинский бизнесмен, например, СЕО компании, всегда держит руку на пульсе. Мы делаем продукты для всего бизнеса – юриста, финансиста, маркетолога. А особенно – для собственника. Мы придумали и запустили продукт для тех кто принимает решения и назвали его — LIGA360. И тут 360 – как полный цикл, как вся сфера компании, весь ее функционал.
Просто о сложном. Назовите 5 фишек продукта?
1. Инструмент по работе с рисками и возможностями
На рынке еще не было такого продукта для бизнеса любого размера. С наступлением кризиса – особенно важно следить за всеми изменениями, оценивать вероятность их влияния на бизнес и прогнозировать возможные последствия в тесной коммуникации со своими коллегами. Настало время искать возможности, и мы хотим помочь в этом украинскому бизнесу.
2. Бизнес-разведка
Топ-менеджер компании должен всегда понимать что происходит на рынке. При помощи смартфона и сервиса LIGA360, директор или собственник бизнеса сможет узнать информацию о своих партнерах и конкурентах. Какие судебные дела сейчас открыты, какие тендеры произошли, что пишут о брендах или персонах в СМИ. Кроме того, бизнес-разведка позволяет также контролировать состояние дел по своей компании.
3. Smart alerts
Стоит настроить один раз, чтобы спать спокойно каждый день. Мы автоматизировали мониторинг правового поля, чтобы понимать вступил ли в силу тот или другой нормативный документ. Мы настроили систему оповещений об изменениях в реестре недвижимости, что помогает бороться с рейдерством. Мы дали возможность отслеживать информацию о поставщиках и партнерах – не изменился ли собственник или структура, не инициировано ли банкротство, нет ли важных судебных решений, которые могут повлиять на платежеспособность компании.
4. Формирование собственной ленты новостей из более чем 50 источников в одном виджете и просмотр ее через Telegram
Фильтруйте потребление информации, не распыляйтесь на инфоспам. Еще во время исследования, мы обратили внимание, что в зависимости от позиции сотрудника в компании, используются различные способы потребления новостей. Кому-то важно мониторить всю информацию по конкретной теме, кто-то доверяет только определенным источникам. Поэтому мы создали удобный инструмент для работы с информацией.
5. Возможность объединить всю команду в единое целое и дать ценность каждой из ролей в компании
Например, юрист может мониторить расписание судебных заседаний и анализировать решения судьи, директор компании – отслеживать рыночные новости, бухгалтер – следить за налогами, а пиарщик – следить за репутацией компании в медиа.
Какой был референс продукта? Что есть подобного в Украине и зарубежом?
Изначально нашей мотивацией и бизнес-задачей было сделать такой продукт, который будет говорить просто о сложном, будет понятен и полезен для наших действующих клиентов. На сегодня аналога нашему решению нет. Это единственное решение, в котором реализован механизм управления рисками и которое поможет укротить хаос инфопространства. И в Украине, и в Европе, в Штатах есть много решений, платформ для работы с информацией и удаленной работы команды. Те же CRM-системы активно развиваются. Но не было решения, которое соберет вместе как информационно-аналитические, мониторинговые сервисы, базу законодательства, деловые чаты. Сейчас в портфеле компании «ЛІГА:ЗАКОН» 13 IT-решений для бизнеса и несколько профильных медиа. Все они давно работают в синергии друг с другом. Мы сделали LIGA360 как интеграционную экосистему, рабочую платформу для единой работы бизнеса. Это было логическим продолжением работы компании.
Какие исследования вы проводили, что они показали?
Мы говорили с пользователями наших продуктов, тесно общались с владельцами и собственниками компаний. Продукт, который мы создали – объединяет все роли в компании, поэтому было важно услышать каждого – топ-менеджера, юриста, бухгалтера, HR, PR.
Мы проверяли наши гипотезы по основным фишкам продукта. Признаюсь, что некоторые из них не подтвердились. Когда мы работали над проектированием решения по управлению рисками, мы сильно опирались на собственный кейс, анализировали как принимаются решения внутри топ-команды, как мы реагируем на все изменения, где ищем возможности и как управляем потенциальными рисками.
Что в итоге, кто оказался вашим клиентом? Для кого создали продукт?
Наш клиент – это каждый украинский бизнес, который хочет расти и развиваться. Сейчас мы все «в одной лодке», когда боль у любого бизнеса связана с проблемами дискоммуникации и потерей работы в едином пространстве. Государственные компании и органы власти тоже не стали исключением. Курс на диджитал – это курс теперь всей страны. Электронный документооборот, технологизация процессов коммуникации, усиленный мониторинг себя и конкурентов.
Использовали ли вы свой опыт пережитых кризисов в разработке продукта?
Мы занимались разработкой относительно недолго, около полугода. Пока шла активная работа над продуктом, мало кто говорил о грядущем кризисе, мы «пилили» продукт. Скорее мы опирались на общие боли бизнеса в целом, зная реалии украинской экономики. Мы провели серию глубинных интервью наших клиентов, партнеров, представителей профильных бизнес-ассоциаций. Ключевой момент – мы хотели быть полезными, но не подозревали, что спустя пару месяцев, продукт станет остро необходимым для бизнеса.
Как вы оптимизировали затраты на разработку?
При разработке мы сосредоточились на том, чтобы покрыть все ключевые свойства IT-продукта в достаточной мере – в дизайне, юзабилити и стабильной работоспособности. Мы обратились к профессионалам на рынке по конкретным задачам, но основной пул потребностей закрывали in-house. Сейчас у нас наступает не менее интересный, после разработки, период – сбор фидбека от клиентов.
3 совета бизнесу по улучшению эффективности.
- Формировать сплоченные команды в едином инфополе.
- Искать варианты как превратить риск в возможность.
- Держать в ФОКУСе ключевые изменения – правового поля, рыночные, экономично-политические.