А вы уже включили домашнего аналитика и внимательно наблюдаете за антикризисными решениями брендов, которые не опустили руки и остаются в нише? Тогда вот вам еще один повод обсудить кого-то за их успешный кейс. Не благодарите. 

Украинская компания по доставке рационов здорового питания FoodEx, помимо усиления всех антивирусных защит своих доставок и еды, решила, что украинскому фуд-рынку нужен новый продукт. И вот почему бы не в то время, когда все замерло и ждет своего катализатора? 

Таким продуктом стал новый для Украины формат ready-to-eat еды — серия замороженных супов, смузи и хэлси боулов под названием iceFood. Это замороженные блюда, на приготовление которых достаточно от 3 до 5 минут. Светлана и Сергей Котенко, основатели компании, уверены, что этот новый бизнес изменит рынок доставки готовой к употреблению еды и пищевые привычки украинцев, ведь новые реалии требуют новых действий.

Почему же такой необычный для нас бренд, как замороженная пища, изменит многое в устоявшемся рынке готовой еды, делится своим мнением сооснователь FoodEx и iceFood, Светлана Котенко:

«Я предполагаю, что вскоре после длительной изоляции поведение покупателей поменяется в сторону заказа готовой еды, которую можно долго хранить. Ведь это сэкономит время на то, чтобы поехать купить продукты, потом почистить их и приготовить. Ко всему прочему, такой выбор даст возможность наконец отказаться от «вчерашних» кусочков овощей и фруктов, которые остались после приготовления и были отложены до следующей необходимости. Поэтому iceFood — это еще и экономное и щадящее отношение к продуктам. Эко-сознательность — важный фактор развития общества. Все эти моменты, уверены, должны являться приоритетными для современного человека». 

Кризис вдохновляет? Как за 9 дней открыть новый проект?

Мы действительно справились за 9 дней. Каждый внес свой вклад и мы получили крутой продукт в итоге. Первым был этап идеи, далее этап проработки и создания продукта. Проработка прошла легко, так как у нас есть своя кухня, много наработок, техкарты и рецептуры, команда профессиональных поваров, поэтому выдержать технологию и создать сам продукт было легко. Далее этап оформления продукта. Например, логотип. Если бы был не карантин, а обычное время, то, думаю, мы создавали бы его ооочень долго. А так реально стояла задача с минимальными ресурсами создать крутой проект, соответственно лого было прорисован на бумажке за 3 минуты и далее воссоздано дизайнером за день. Упаковка была найдена тоже быстро. Опять-таки, если бы мы создавали бы продукт в обычное время, нам пришлось бы ФОКУСироваться на том, чтобы создать супер-упаковку, нарисовать мега-лого. А сейчас продукт более ценен, чем упаковка. Следующий этап — это цена и размещение продукта на сайте. А дальше — это маркетинг, тот этап, когда нужно сделать, чтобы все узнали о нашем продукте. 

Трудности реализации. Понятен ли такой продукт украинцам?

Идея замороженной ready-to-eat еды была записана давно. Ведь в мире это распространенный тренд. Я смотрела на него под разными углами. И мне казалось, что Украина еще не готова к такому продукту. Но ситуация с карантином дала понять, что сейчас именно то время. Чтобы не выходить на улицу, можно закупить супы, смузи и хэлси боулы — и они всегда под рукой. Соответственно, трудностей не было. Карантин и кризис максимально сплотил команду. Создать сам продукт — это было на волне вдохновения, когда все пазлики сошлись. Самое трудное, мне кажется, начинается сейчас — донести ценность продукта рынку и сделать это быстро, пока другие игроки не успели нас скопировать. И клиенты могли оценить по достоинству продукт. 

Проводя аналитику фуд-рынка, можем отметить, что абсолютно всем командам всех брендов пришлось адаптироваться к условиям. Кто-то за неделю реализовал свою логистику. Кто-то акцентирует внимание на бесконтактной доставке (например, оставить блюда под дверью квартиры). А кто-то выводит на рынок новый продукт, как FoodEx. Сказать можем только одно, никто прежним не останется. Берегите себя и питайтесь правильно.