Многие украинские предприниматели платят в бюджет единый социальный взнос (ЕСВ) за своих сотрудников. Это — что-то вроде страховки для сотрудников на случай безработицы, утраты трудоспособности и т.д. Госслужба занятости опубликовала инструкции о том, как компании, которая закрылась или пострадала из-за карантина, получить помощь от государства.

Речь идет о малом и среднем бизнесе (к примеру, это может быть ФОП, у которого есть наемные сотрудники, за которых он платит ЕСВ).

Редактор AIN.IA подготовила краткую версию инструкции (полная версия есть на сайте службы).

Кто может получить помощь по частичной безработице?

Эту помощь могут получить представители малого и среднего бизнеса, которые:

  • остановили или сократили деятельность из-за карантина;
  • оплачивали ЕСВ за сотрудников на протяжении 6 месяцев до даты, когда они остановили деятельность;
  • при этом не увольняли сотрудников до момента, когда решили обратиться в центр занятости.

Как оформить помощь?

1. Обратиться в центр занятости по месту уплаты ЕСВ, чтобы подать документы. Это можно сделать на протяжении 30 дней с того момента, как бизнес прекратил деятельность из-за карантина. Чтобы уточнить место уплаты ЕСВ, можно зайти в электронный кабинет налоговой (раздел «Реестры», пункт «Даные о взятии на учет плательщика налогов»).

2. Подготовить документы. Для этого будут нужны:

  • Заявление в произвольной форме. В нем нужно указать принадлежность к малому или среднему бизнесу по ст. 55 Хозяйственого кодекса, а также заверенные копии документов о количестве сотрудников и доходе за предыдущий год. По ст. 55 к малому бизнесу относятся компании, у которых среднее количество сотрудников за год — менее 50 человек, годовой доход не превышает сумму в 10 млн евро. К среднему: среднее количество сотрудников за год — от 50 до 250 человек, годовой доход — от 10 до 50 млн евро.
  • Копию приказа с указанием даты остановки или сокращения деятельности.
  • Ведомости о сотрудников, у которых возникло право на помощь по частичной безработице на период карантина (указать ФИО сотрудника, ИНН).
  • Справка об уплате ЕСВ за последние 6 месяцев, выданная налоговой.

3. Подать документы в бумажном виде (на почту центра занятости) или по электронной почте.

После этого центр занятости три рабочих дня проверяет документы. Если с ними все хорошо, на протяжении трех рабочих дней центр принимает решение о помощи.

На протяжении трех рабочих дней с момента решения работодатель и центр занятости заключают договор. Если работодатель высылал копии документов, на заключение договора он подает оригиналы.

После этого компания ежемесячно будет передавать центру занятости список лиц, у которых есть право на помощь по безработице. После получения денег от центра компания выплачивает их сотрудникам по отдельной платежной ведомости.