Продуктовый рынок в селе Гоголев в Киевской области закрыли из-за коронавируса. Многие местные жители остались без дохода, а потребители — без фермерских продуктов. Программист Эдуард Линник предложил перенести рынок в интернет – сегодня проект работает и уже принимает заказы. Его историю рассказал Vector, AIN.UA выбрал самое интересное.

Диджитализация в селе

Рынок в селе Гоголев под Киевом (Броварской район) работал по выходным. Местные продавали там свои продукты, а жители Киева и Броваров приезжали сюда отовариваться. Однако на период карантина рынок закрыли.

Программист Эдуард Линник приехал к теще в Гоголев из Киева. Он занимается разработкой сайтов, и предложил перенести рынок в интернет. В конце апреля рынок вышел в онлайн, заказы начали принимать с 4 мая.

Как это работает

Процессы похожи на работу обычных интернет-магазинов. С понедельника по пятницу администрация онлайн-рынка собирает заказы клиентов – продавцам сообщают, какие нужны продукты. В субботу их начинают свозить на базу. Команда проекта проверяет товар, взвешивает и упаковывает.

В воскресенье их доставляют покупателям. Заказ оплачивается только после получения – оплатить покупку картой на сайте нельзя. Покупатель также может отказаться от заказа, если ему не понравилось качество, однако должен заплатить за доставку.

Доставку координаторы проекта осуществляют своими силами по выходным. В Гоголеве есть люди с автомобилями, которые подрабатывают курьерами. Услуга стоит 80 грн.

Продукты хранят в холодильниках, а также специальных холодных помещениях. Качество проверяют в лаборатории рынка, которую местные власти попросили сотрудничать с проектом. Также помогает сельская ветеринарная служба.

Как идут дела

Сейчас на сайте уже почти 200 продавцов. Коммуникация ведется через Facebook.

“Местные жители сразу же начали приносить продукты — от молочки до мяса. Потому никаких проблем с привлечением продавцов на сайт не было. К тому же Гоголев — очень дружное село”, – рассказал Линник.

Поначалу программист занимался проектом в одиночку, но сейчас в команде уже 6 человек. Они занимаются подвозом продуктов, фотографиями и размещением на сайте, организацией холодильников, логистикой, а также общаются с продавцами.

Пока онлайн-рынок — скорее социальный проект, поэтому создатели компенсируют себе только операционные расходы и доставку. Планируют развивать онлайн-рынок и после карантина. По словам Линника, домашняя еда полезнее магазинной, а потому ее хотят много людей.