По прогнозам аналитиков BloombergNEF в 2020 году продажи электромобилей по всему миру сократятся на 18% и составят 1,7 млн единиц. Причина — коронавирус и упавший спрос на автомобили в целом. Кроме того, еще одна причина падения спроса именно на электромобили — резкое снижение цен на нефть и, как следствие, на топливо, что снижает скорость перехода пользователей с машин с ДВС на электрокары.

  • Сейчас на долю электрических моделей приходится 3% мировых продаж. Но в дальнейшем эта цифра будет расти – к 2040 году электромобили составят 31% общего парка, а продажи легковых электрокаров увеличатся до 58%, сказано в отчете BloombergNEF. 
  • Продажи автомобилей с двигателей внутреннего сгорания из-за пандемии также упадут – на 23%, а своего пика достигнут к 2036 году. Аналитики полагают, что к 2040 году они будут составлять 67%  доли в общем автобусном парке, 47% – двухколесные транспортные средства и 24% – легковые автомобили. 
  • Одна из проблем популяризации электрокаров – батареи и их сравнительно ограниченный срок действия. Аналитики прогнозируют, что через 10 лет их «запас прочности» серьезно увеличится и, как следствие, водители станут более охотно выбирать электрокары перед машиной с ДВС.
  • Электрификация транспорта к 2040 году снизит спрос на нефть на 17,6 млн баррелей в день, а необходимость заряжать электромобили к этому времени увеличит глобальное энергопотребление на 5,2%. По оценкам аналитиков, на развитие инфраструктуры, а это не менее 290 млн зарядных пунктов по всему миру, потребуется $111 млрд инвестиций – как частных, так и государственных.
  • Что касается использования автомобилей на водородных топливных элементах, BloombergNEF отмечает, что к 2040 году на их долю будет приходиться 3,9% продаж грузовых автомобилей большой грузоподъемности и 6,5% продаж городских автобусов во всем мире, но с большей долей в Восточной Азии и некоторых странах Европы.