Некоммерческая организация NWEA провела исследование эффективности дистанционного обучения во время пандемии коронавируса. Результаты показали, что в виртуальных классах школьники учатся и получают гораздо меньше знаний. 


По предварительным оценкам исследователей, дети осенью вернуться к занятиям, получив на 70% меньше знаний по литературе и на 50% меньше по математике, в сравнении с обычным учебным годом. Значительно больше может снизиться уровень образования детей из семей, в которых нет необходимых для дистанционного обучения условий.

Такие выводы сделаны на основе оценки знаний 5 млн американских учеников 3-8 классов, которые прошли компьютерно-адаптивный тест MAP Growth в 2017-2018 годах. Учитывается также и закономерная потеря знаний в период летних каникул. 

Business Insider выделил 3 самых существенных недостатка дистанционного образования, которые влияют на качество получения школьниками знаний:

  1. Социализация детей ограничена онлайн-средой

Физическое присутствие школьников в классах способствует их вовлеченности в процесс обучения, а также развитию их эмоционального и социального интеллекта. Чрезмерное количество времени, проведенное детьми перед экраном, вредит их физическому и психологическому здоровью.

  1. Ответственность за понимание детьми материала ложится на родителей

Несмотря на то, что преподаватели стараются в силу своих возможностей персонализировать обучение в виртуальных условиях, родители должны контролировать успеваемость своих детей и помогать им с этим. Но зачастую так не получается из-за нехватки у них времени, желания или знаний. 

  1. Неприспособленность жилья многих к онлайн-обучению  

В школах ученикам доступны ресурсы, которые они могут не иметь дома: школьные принадлежности, библиотечные книги и бесплатные обеды. Кроме того, согласно опросу, проведенному в 2019 году, 20% учеников в США не имеют доступа к Интернету, пишет The Wall Street Journal.