Спустя почти четыре года после показа прототипа, калифорнийский стартап Lucid Motors представил свой первый серийный электроседан премиум-класса Lucid Air – от $80 000 за самую недорогую модель. Инженеры компании работали над автомобилем более десяти лет.


Самые дорогие модели – в первую очередь

The Verge отмечает, что, как и другие производители электромобилей, Lucid рассчитывает повторить стратегию Tesla и сначала продать большое количество дорогих машин, чтобы заработать на производство более доступных моделей.

В ближайшие полтора года на североамериканском рынке будут доступны четыре версии Lucid Air, и появляться они будут поэтапно.

Конфигуратор моделей Lucid Air
  • Весной 2021-го в продажу поступит лимитированное приветственное исполнение Air Dream Edition за $169 000.
  • В середине года — Air Grand Touring за $139 000.
  • Ближе к зиме 2021 появится модель Air Touring за $95 000.
  • Наиболее доступная базовая машина будет называться просто Air, ее цена не превысит $80 000, а выход на рынок США запланирован на 2022-й.

Позже поставки электрокаров Lucid начнутся в Европу и на Ближний Восток. Выпускать Air будут на заводе, который сейчас строится в Аризоне.

Помимо седана, Lucid работает также над внедорожником, пишет The Verge. По словам источников издания, на этом настаивает инвестор — Национальный фонд Саудовской Аравии. В 2018 году стартап привлек от него более $1 млрд на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air.

Разгон до сотни и прочие характеристики

Характеристики разных вариантов Air, The Verge

Все версии полноприводного седана Lucid Air отличаются друг от друга не только оснащением, но и техническими показателями. Данные базовой машины еще не раскрыты, но известно, что Air Dream Edition получил два электромотора мощностью 1095 лошадиных сил, которые разгоняют четырехдверку до 97 км/ч за 2,5 с.

Отдача же модификаций Air Touring и Air Grand Touring достигает 629 и 811 сил, а время разгона до 97 км/ч укладывается в 3,2 и 3 с соответственно. Отличается у версий и запас хода. Например, топовая может проехать на полностью заряженной батарее емкостью 113 кВт•ч до 809 км, а Air Touring и Air Grand Touring — до 653 и 832 км соответственно.

5K дисплей вместо приборной панели

Перед глазами водителя расположен изогнутый OLED-дисплей диагональю 34 дюйма и разрешением 5K, который объединил в себе приборную панель, экран мультимедийной системы и виртуальный блок управления различными функциями.

Есть еще вертикальный тачскрин для манипуляций с климат-контролем, освещением, ездовыми режимами. К слову, дисплей этот можно убрать в переднюю панель, а под ним окажется глубокая ниша для хранения вещей.

Конкурент Tesla

В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал: Lucid Air — машина для тех, у кого есть Mercedes S-класса и кто верит в технологии, которые предлагает Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

Lucid собирается конкурировать с флагманской Tesla Model S, чья стоимость на $5 000 меньше и составляет $74 990 за начальную комплекцию.

Но при этом стоит учитывать, что Lucid выводит на рынок пока только одну модель, и она занимает премиальную ячейку. Тогда как самая доступная модель Tesla Model 3 в конфигурации Standard Range Plus стоит от $37 990.