Сервис доставки еды Raketa запустился в Украине в марте 2018 года. Спустя два года, он работает в 20+ городах, количество курьеров превышает 3000 человек, а среди партнеров более 3000 ресторанов. Журналист AIN.UA рассказывает на каких условиях заведения работают с Raketa, как подключить свой бизнес и начать принимать заказы.
Как подключиться
Чтобы стать рестораном-партнером Raketa нужно перейти на сайт компании и нажать «Подключиться». После этого требуется заполнить Google-форму, в которой необходимо указать местонахождение заведения, ссылки на сайт и соцсети.
Как рассказали в Raketa, процессом отбора ресторанов занимаются менеджеры по подключению партнеров. Они рассматривают заявки, проверяют отзывы в соцсетях, Google и TripAdvisor, а также обращают внимание на рейтинги заведений.
Договор и начало работы
Заключение договора происходит после согласования условий сотрудничества и презентации продукта — полного описания сервиса Raketa потенциальному партнеру. Она также включает обсуждение принципов взаиморасчета и процесса принятия заказов. Презентации может проходить в удаленном формате или с выездом менеджера Raketa.
После подписания договора, сервис собирает информацию о меню ресторана и фото блюд. Чтобы провести фотосессию, Raketa может привлечь собственного фотографа. Кроме этого ресторан может использовать фото блюд, которые предоставляют другие рестораны-партнеры.
После загрузки информации в приложение ресторан уже может принимать заказы. Общая длительность организационного процесса — от пары дней до двух недель. Контракт заключается на 2 года.
На момент публикации материала стать рестораном-партнером службы доставки Raketa можно в 26 украинских городах: Киеве, Петропавловской Борщаговке, Софиевской Борщаговке, Днепре, Львове, Харькове, Одессе, Виннице, Павлограде, Вишневом, Запорожье, Полтаве, Кривом Роге, Ивано-Франковске, Николаеве, Борисполе, Броварах, Черкассах, Чернигове, Кременчуге, Ровном, Суммах, Херсоне, Ирпене, Буче, Луцке.
Условия сотрудничества
Сервис сотрудничает с ресторанами на условиях комиссии с каждого заказа. Как уточнили в Raketa, точный процент является коммерческой тайной. В среднем это примерно 30-35%. При этом, для крупных национальных партнеров возможны индивидуальные условия. Расчет с ресторанами происходит каждые две недели.
Среди основных выгод сотрудничества, в компании называют генерацию дополнительного дохода при тех же операционных затратах, а также привлечение онлайн-клиентов.
Ресторан также может запросить у Raketa аналитический отчет. Его готовит аккаунт-менеджер. В нем есть информация про оборот, заказы, средний чек, частоту заказов и тд.
Как работает приложение для ресторанов
- Заведения видят заказы на планшете, который предоставляет компания уже с предустановленным приложением от Raketa. Оно называется Raketa Partner.
- У каждого партнера Raketa есть аккаунт. Чтобы начать работу, нужно ввести email и пароль, который ресторан получает от менеджера.
- После авторизации, сотрудник ресторана видит экран новых заказов. Все заказы делятся на: «Новые» — те, которые нужно принять как можно скорее; «Готовятся» — те, которые находятся в процессе приготовления; «Можно забирать» – заказы, которые приготовлены и готовы к выдаче курьеру.
- Когда заказ находится в списке, работает таймер, который показывает сколько времени прошло от момента его поступления. Если ресторан долго принимает заказ, таймер становится красным. Вверху находятся наиболее «горячие» заказы, которые нужно обработать как можно быстрее.
- Перед тем, как принять заказ, менеджер заведения указывает, сколько времени понадобится на его приготовление. Время приготовления по умолчанию – 15 минут. Персонал заведения сам меняет статус заказа, который отображается у клиента в приложении.
- Когда в ресторан прибывает курьер, на экране появляется соответствующие уведомление. О том, как работает приложение для курьеров, мы рассказывали в детальной инструкции.
- Чтобы подтвердить передачу блюда курьеру, необходимо нажать кнопку «Готово» на вкладке «Можно забрать».
- Кроме этого, в приложении для ресторанов можно просмотреть подробную историю заказов, остановить их прием, при необходимости отправить блюда в «стоп-лист» и позвонить в службу поддержки Raketa.
Что еще нужно знать
- Raketa не страхует товары. В случае повреждения заказа при его доставке, по согласованию с клиентом, поврежденные позиции везутся заново, или за них выплачивается компенсация.
- Комплектация и качество продуктов в заказе – ответственность ресторана. Если клиенту доставили не то, что она заказывал, ресторан обязан переделать или выплатить компенсацию.
- Raketa может разорвать сотрудничество с рестораном. Среди основных возможных причин: постоянные негативные отзывы, разглашение коммерческой тайны, плохие операционные показатели (скорость работы).
Напомним, ранее мы рассказывали о том, как Raketa обошла Uber Eats и закрепилась на рынке.