В июле-августе компания Hubber провела опрос среди поставщиков товаров и интернет-магазинов, которые пользуются услугами платформы, чтобы понять, на какие маркетплейсы они делают ставку в первую очередь.
В исследовании приняли участие 218 владельцев бизнеса (61% – витрины, 39% – поставщики). Они выделили 10 крупнейших маркетплейсов в Украине и поделились своим мнением насчет того, сможет ли кто-то обогнать Rozetka.
Топ-10 маркетплейсов Украины
Крупнейшие маркетплейсы в Украине, по мнению поставщиков – Rozetka, Prom, “Эпицентр”. К слову, последний пока запустил бета-версию маркетплейса и на данный момент набирает партнеров напрямую. Ранее интернет-магазин epicentrk.ua предлагал товары сторонних продавцов через Hubber.

В целом, топ-10 выглядит так:
- «Розетка»,
- Prom,
- «Эпицентр»,
- Алло,
- Kasta,
- Bigl,
- Zakupka,
- F.ua,
- Shafa,
- Skidka.
Кто обгонит Rozetka
Большинство ecommerce-предпринимателей считают главным конкурентом Rozetka – «Эпицентр». Именно ему может оказаться по силам стать №1 маркетплейсом в Украине в ближайшие годы. При этом, 36,6% предпринимателей думают, что Rozetka обогнать невозможно.

Интернет-магазины vs маркетплейсы
Большинство опрошенных считают, что украинцы предпочитают покупать товары напрямую со склада интернет-магазина, а не товары сторонних поставщиков (товары маркетплейса).

Основные причины, почему покупатели отдают предпочтение товарам интернет-магазинов:
- у сторонних поставщиков на маркетплейсах всегда завышены цены,
- у поставщиков хуже сервис,
- товар часто оказывается не в наличии,
- негативный опыт покупки на маркетплейсах.
Больше всего маркетплейсы страдают из-за дропшипперов с большим процентом отмен. Это посредники, которые являются вторыми-третьими руками в цепочке продаж: дропшиппер размещает на маркетплейсе прайс не от поставщика, а от такого же дропшиппера.

Какие маркетплейсы успешнее
По данным Hubber, сегодня выигрывают маркетплейсы с “бесконечной полкой”. Больше карточек товара – больше трафика – больше продаж.
