Многие предприниматели и инвесторы признаются в том, что компьютерные игры — это одна из любимых версий досуга. Но игры могут быть не только развлекать, но и обучать. Например, командные онлайн-игры хорошо тренируют навыки общения, руководства и быстрое принятие решений.

Дмитрий Деркач, фото — AIN.UA

О таком опыте и его пользе для бизнеса редакции AIN.UA рассказал совладелец сети кинотеатров «Планета кино» Дмитрий Деркач.

О карьере в World of Warcraft

Я играл в World Of Warcraft приблизительно с 2007 по 2010 год. В игре было 2 основных направления — PvP (соревнования игроков против других игроков) и PvE (игроки против окружения/environment). Я всегда играл по второму направлению. Основные цели в этом направлении — это first kill (какая гильдия первой в мире убьет очередного босса в рейде из 25 человек). Я всегда был в неплохих гильдиях, и нам даже удавались некоторые первые убийства на сервере.

Как правило, гильдии, в которых я играл, были в топ-5 на сервере и в топ-100 в мире. Мой персонаж тоже всегда входил в топ-100 в мире в своем классе.

Я всегда принимал активное участие в жизни гильдий, был одним из лидеров, никогда не получалось тихо отсиживаться. Как правило, я играл одну из самых ответственных ролей в рейде — «танк» (это персонаж, который сдерживает босса, пока другие его атакуют).

В какой-то момент в одной из гильдий ГМ (гильд-мастер, руководитель гильдии — ред.) ушел, и я взял управление на себя. Мы продолжали добиваться неплохих результатов.

Позже был мой самый интересный, сложный и самый полезный опыт. Я уже не хотел просиживать в игре каждый день и решил играть всего несколько дней в неделю, создал регулярный рейд (статик) из случайных людей (рандомов), которым тоже надоело задротствовать.

У нас был костяк из 10-15 регулярных участников, но каждый раз приходилось добирать в рейд случайных людей. Несмотря на это наш статик добивался результатов на уровне топ-10 гильдий сервера, я даже умудрился одним из первых на сервере собрать легендарное оружие.

О том, какие навыки прокачивает World of Warcraft

Управление гильдией очень похоже на управление компанией с той только разницей, что к игре многие люди не относятся так ответственно, как к работе и это добавляет сложности.

Игра — это в первую очередь развлечение в свободное время для 99% людей. Особенно это проявляется в рандомных рейдах, которыми я часто управлял. В топовых, коммерческих гильдиях люди играют ежедневно по 8-15 часов, они готовятся к каждому испытанию (боссу), еще до выхода официального релиза нового дополнения к игре, играют в бета-версии, изучают всех боссов, чтобы потом первыми в мире сделать first kill.

У этих игроков — хорошие спонсоры, это — их работа. Я не играл на таком высоком уровне, хотя какое-то время числился в такой топовой русскоязычной гильдии (вероятно, из-за того, что мой статик-рейд был популярным, а мне имя гильдии помогало собирать более опытных игроков).

В любом случае, в игре нужно было:

  • собрать минимум 25 игроков разных классов и навыков, чтобы ходить в рейды;
  • всем необходимо было изучать правила, фишки, тактику для каждого босса;
  • четко распределять обязанности в рейде и каждому игроку четко их выполнять, а рейд-лидеру — следить за каждым игроком;
  • устанавливать дисциплину и добиваться следования инструкциям рейд-мастера (не все всегда согласны с тактикой, которую он выбрал);
  • следить за навыками каждого игрока, за их результатами, кого-то оставлять в запасе, устанавливать правила распределения призов;
  • создавать правила гильдии и следить за их выполнением, наказывать за нарушения.

Были разочарования, обиды, конфликты, скандалы. Нужно было постоянно рекрутировать, мотивировать, удерживать людей, строить репутацию гильдии (то есть, фактически работать над брендом и HR-брендом гильдии).

В игре участвуют люди разного возраста (от 12 до 50 лет), и приходилось учитывать личностные качества каждого, уметь находить индивидуальный подход. Общение происходит голосом — это 25 человек в одном аудио-мессенджере. И нужно, чтобы это не превратилось в хаос, и одновременно с этим — чтобы никто из ключевых игроков не потерял интереса. Ведь большинство играет ради удовольствия и в свое свободное время.

Помню, у нас был один игрок, он был очень позитивным и смешил всех во время рейда. Когда что-то не получалось, это помогало поддерживать хорошее настроение в команде. При этом играл он не супер, допускал ошибки, и это не всем нравилось. Приходилось объяснять, что его позитивный настрой влияет на результаты больше, чем его ошибки.

Чем управление гильдией в World of Warcraft похоже на бизнес

Это очень похоже на управление обычным бизнесом. В некоторых гильдиях могло быть по 100-200 человек и несколько рейдов — это как довольно большая компания по украинским меркам. Управление хорошей гильдией, рейдом круто прокачивали навыки работы с людьми, управления, коммуникации, психологии.

Если я на собеседовании слышу, что кандидат профессионально играл в World of Warcraft — для меня это полезный опыт и плюс для кандидата.