В конце августа 2020 года “Нова Поштазапустила для своих клиентов услугу “Сейф-сервис”, которая должна была защитить отправителя и получателя от мошенников при интернет-покупках с оплатой на карту. Однако сегодня компания сообщила, что услуга будет отключена. Причина – ею злоупотребляют мошенники.

Что за услуга

“Сейф-сервис” был запущен в тестовом режиме. Продавец мог заказать услугу через мобильное приложение или бизнес-кабинет. Это стоило 10 грн.

"Сейф-сервис"-1

С услугой “Сейф-сервис” деньги за товар не поступали сразу на счет продавца, а резервировались. Только после того, как покупатель осматривал и забирал посылку, деньги перечислялись на карту продавцу. Если покупка не подошла – она уезжала обратно к продавцу, а деньги за товар возвращались покупателю.

Как сообщают в компании, услуга пользовалась спросом. Однако с 7 октября ее решили приостановить.

“С 7 октября Новая почта приостанавливает предоставление услуги «Сейф-сервис». Услуга была запущена в тестовом режиме в августе для осуществления безопасных онлайн-сделок. Продавец заказывал услугу через мобильное приложение или бизнес-кабинет. При этом денежные средства за товар не шли сразу на счет продавца, а резервировались. Только после того, как покупатель осматривал и забирал посылку, деньги перечислялись на карту продавцу. Такая услуга удобна и полезна как для продавца, так и для покупателя, поэтому пользовалась спросом.

К сожалению, мы видим, что услугой начали злоупотреблять мошенники. Они якобы от имени Новой почты присылают клиентам смс-сообщение с номером несуществующей экспресс-накладной и ссылкой на поддельный сайт для оплаты. Мы постоянно блокируем такие сайты и номера, но мошенники не останавливаются. Поэтому, чтобы защитить своих клиентов компания решила приостановить действие услуги.

При этом заметим, что все сделки, которые были созданы клиентами до момента отключения услуги, будут проведены в обычном порядке” – говориться в сообщении “Нова Пошта”.

Как мошенники хакнули “Сейф-сервис”

В “Нова пошта” сообщили, что услугой начали злоупотреблять мошенники.

“Они якобы от имени “Нова пошта” присылают клиентам SMS-сообщение с номером несуществующей экспресс-накладной и ссылкой на поддельный сайт для оплаты. Мы постоянно блокируем такие сайты и номера, но мошенники не останавливаются. Поэтому, чтобы защитить своих клиентов компания решила приостановить действие услуги”, – сообщила пресс-секретарь компании Оксана Тарасенко.