В нашем карантинном дайджесте: правила жизни Саши Барона Коэна, плюсы и минусы разных IT-компаний, работа в аэропорту «Борисполь» и на антарктической станции и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.
DOU.ua/lenta/columns/pros-and-cons-of-different-companies/”>Плюсы и минусы разных ІТ-компаний. Опыт циничного программиста
Перед моими глазами прошло много всякого, поэтому с возрастом стал циничен как хирург. В этой статье хочу рассказать о разных программистских работах честно, без приукрашивания действительности — перед чтением налейте себе коньячку. Поскольку пессимист — это хорошо информированный оптимист, описываю я типичные проблемы.
Не нужно настраивать себя, что вот всё плохо и нижесказанное обязательно со мной произойдет (может и нет). Но знать о ямах, что могут встретиться на дороге полезно — можно будет их обойти. Сразу отмечу, что пишу я, во-первых, о работе — не о бизнесе, а во-вторых, о работе в Украине. В других странах может быть по-другому. Чтобы было понятнее, буду проводить аналогии с работой слесаря на производстве. Ведь программирование есть не что иное, как создание, ремонт и эксплуатация программного обеспечения. С другой стороны, хочу, чтобы мне хоть раз в жизни пригодились «заводские» дисциплины, которые программистов заставляли учить в Национальном университете кораблестроения. Читать полностью…
Я працюю в аеропорту «Бориспіль»
До карантину пасажири могли вилітати з терміналів D й F (який уперше відкрили 2010 року та згодом відновили 2019-ого через високу завантаженість терміналу D), проте зараз через зменшення кількості рейсів відкритий лише термінал D. А, B та C наразі законсервовані й використовуються переважно як службові приміщення. Також у «Борисполі» є вантажний термінал для обслуговування вантажних рейсів.
2019 року пасажиропотік «Борисполя» був рекордним – понад 15 мільйонів осіб. Проте пандемія COVID-19 кардинально змінила ситуацію. З березня по червень 2020-го в аеропорту не виконувалися регулярні рейси, здійснювалися лише спецрейси та вантажні перевезення. Проти минулого року пасажиропотік зменшився на 65%, а обслуговування трансферних пасажирів – на 82%.
У «Борисполі» є дві злітно-посадкові смуги, довжиною 4 км та 3,5 км. Аеропорт приймає літаки будь-якого типу, без обмежень за погодними та світловими умовами. Читати повністю…
Євген Дикий: «Дослідження полярних регіонів, Світового океану та космосу — це три маркери країн першого світу»
Євген Дикий — корінний киянин. У шкільні роки слухав західні радіохвилі та сам виготовляв синьо-жовті значки, а ще — вивчав українську і трохи хуліганив. Наприклад, клав вінок із колючого дроту до пам’ятника Ленінові — «від вдячного українського народу». Із роками його непокірливість лиш росла: Гельсінська та Спілка незалежної української молоді, студентський загін у Литві і Революція на граніті.
Все це про Євгена Дикого, морського біолога за фахом, колишнього командира другої роти 24 батальйону «Айдар», який із 2018-го очолює Національний антарктичний науковий центр.
В інтерв’ю для The Ukrainians Євген розповів про роботу станції «Вернадський», кризовий менеджмент і три революції, які назавжди змінили його життя. Читати повністю…
Тонкости молотка
Для большинства из нас аукционы выглядят чем-то экзотическим. Там, кажется, стучат молотком, кричат «продано!» и торгуют картинами и прочими предметами роскоши для тонких ценителей. Баснословные суммы, которые закрывают подобные торги, периодически попадают в новости с новыми рекордами цен на картины или вещи знаменитостей. С другой стороны, кому-то из нас, возможно, когда-то удалось купить что-нибудь на цифровой аукционной площадке, например, на еBay — и уж наверняка все слышали о коррупции в государственных закупках, которые проводятся по аукционной процедуре.
В реальности аукционы используются намного чаще, чем нам может показаться. Читать полностью…
«Їхали на порізаний пальчик, а там розчленування»: інтерв’ю з лікарем швидкої в епоху ковіда
Зараз зарплата в умовах пандемії COVID-19 навіть дуже непогана. Оклад сам невеликий – 3826 грн, тому ми тримаємося завдяки всяким плюшкам. До нього йде 50% за те, що ти працюєш в Києві – це «міські», муніципальна надбавка. Плюс 20% за складність праці й 20% – за напруженість. Якщо ви відпрацьовуєте три роки на швидкій, то отримуєте ще 20% доплати до свого окладу – це безперервний виїзний стаж. Плюс, якщо ви три роки відпрацювали, то у вас є вислуга років – це ще 10%. Всі ці надбавки поступово збільшуються з часом роботи, так само як і посадовий оклад з підвищенням категорії. В умовах пандемії мер платить ще 4000 грн лікарям, 3000 фельдшерам і 1000 санітарам. І зараз крім цього є ще так звані «ковідні» – за роботу з коронавірусом. Також у нас в Києві є 15 бригад (станом на сьогодні), які їздять на підтверджені ковідні виклики – вони отримують 300% доплати до всього іншого. Тому в місяць у мене виходить понад 15 000 грн. Читати повністю…
Правила жизни Саши Барона Коэна
Я не публичный человек. Это трудно совмещать со славой. Поэтому я пытаюсь и рыбку съесть, и косточкой не подавиться — играть так, чтобы мои персонажи становились культовыми и знаменитыми, а я бы оставался сам по себе — обычным и непримечательным.
Мне было тяжело выйти из роли Бората. Когда вы ведете себя как комедийный персонаж, на вас смотрят по‑другому и спрашивают с вас больше.
Я оказался в абсурдной ситуации: моя страна объявила меня врагом номер один. Это комично. Хотел бы я присутствовать на брифинге Буша, где он рассуждает о том, кто я такой и кто такой Борат. Читать полностью…
По обе стороны Стены: Как сериал «Германия 89» обманывает зрителя
На Amazon Prime Video накануне 30-й годовщины объединения Германии вышел сериал Deutschland 89. Это финальная часть трилогии о приключениях агента «Колибри» — молодого пограничника Мартина Рауха, завербованного Штази для шпионажа в ФРГ. За три сезона он успел спасти Европу от ядерного холокоста, превратившись из неопытной пешки сначала в дерзкого и неуправляемого спецагента а-ля Бонд времен «Казино Рояль», а затем — в уставшего от грязной работы Джона Уика. Мария Педоренко рассказывает, почему стоит смотреть «Германию 83/86/89» и чем этот неровный, но обаятельный сериал выглядит интереснее других шпионских историй. Читать полностью…
Історія автобуса з Лондона, який став київською кав’ярнею
У 90-х роках Леонід Жариков загорівся ідеєю відкрити кафе всередині справжнього автобуса. На той час архітектор уже мав один ресторан у Києві.
У 1999 році чоловік поїхав до Лондона, де домовився з англійською фірмою і придбав червоний двоповерховий автобус Routemaster 1965 року випуску.
Леонід сів за кермо та проїхав усю Європу, щоб дістатися до України. На жаль, мрія архітектора відкрити дитяче кафе не здійснилася. Читати повністю…
Уехать в глушь и не вернуться: американец купил город-призрак и из-за пандемии прожил там полгода в одиночестве
Американская глубинка, отсутствие канализации, слабый интернет и практически полное одиночество — так живёт Брент Андервуд, который за два года до пандемии купил заброшенный шахтёрский городок, а потом переехал туда на время самоизоляции. Он не догадывался, что карантин затянется, а ему придётся задержаться в глуши на полгода. За это время Брент успел восстановить часть построек и теперь возвращаться к цивилизации уже не хочет.
Андервуд рассказывает о своей жизни и реставрации поселения на ютуб-канале и в инстаграме, а недавно ответил на вопросы пользователей реддита. TJ изучил, чем занимается единственный житель калифорнийского города Серро Гордо. Читать полностью…
Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения!