Аналитики CyberMonday.Global изучили статистические данные о глобальных распродажах «Черная пятница» и «Киберпонедельник» и составили прогноз на 2020 год.
Как оказалось, 26% украинцев остались недовольны своим опытом во время прошлогодних распродаж – и это один из самых высоких показателей по миру. В 2020 году среднестатистический украинец планирует потратить на распродажах 3800 грн ($139), поляк — $247, а американец — $476.
В Украине пик интереса к «Черной пятнице» и «Киберпонедельнику» пришелся на 2018 год. В прошедшем 2019 году заинтересованность интернет-пользователей была не самой высокой, а в 2020 году пандемия и вызванная ею ситуация на рынке труда и в экономике могут снизить покупательскую активность потребителей.
В 2019 году в Украине во время распродаж Black Friday рост количества транзакций составил 691% от среднегодового показателя. В свою очередь в Cyber Monday активность покупателей по сравнению с обычном днем больше на 197%.
Как менялись продажи изо дня в день?
- Самой активной была пятница: на этот день пришлось 24% всех транзакций в период с 25 ноября по 2 декабря.
- Понедельник после «Черной пятницы» отличился самым маленьким количеством продаж за анализируемый период.
- Всего на восемь дней акций пришлось 9% от годового объёма продаж.
Украинцы – среди самых недовольных
Треть опрошенных украинцев, которые принимали участие в осенних акциях, остались довольны, а 40% — скорее довольны. При этом 21% скорее недовольны и 5% недовольны – и это один из самых высоких показателей неудовлетворенности по странам. Хуже оценили «Черную пятницу» и «Киберпонедельник» только в Аргентине и ЮАР.
Что больше всего разочаровало покупателей?
- Среди людей, негативно оценивших распродажи, 59% указали, что скидки были недостаточно большими.
- Следующей по популярности причиной (53%) было отсутствие скидки на интересующие товары.
- 35% отметили, что продукты со скидкой раскупались слишком быстро.
- А 10% анкетированных остались недовольны неработающими купонами.
Что покупают в “Черную пятницу” и “Киберпонедельник”
Статистика поисковых запросов может многое рассказать об украинских покупателях. Black Friday и Cyber Monday ассоциируются прежде всего со скидками на электронику. Однако в Украине активно участвуют в распродажах молодые мамы. Во время ноябрьских акций больше всего увеличивается спрос на товары для детей — 47% относительно среднегодового показателя. Аналогичная тенденция характерна для покупателей из Австралии, Испании, Португалии, Польши, Румынии и России.
Второй по популярности категорией товаров является обувь (рост на 42%), а на третьем месте — бытовая техника (37%). Спрос на электронику вырос на 25%.
Сколько украинцы готовы потратить на распродажах?
Из опроса, проведенного среди жителей 44 стран, следует, что украинцы готовы к относительно невысоким затратам: во время распродаж мы готовы потратить приблизительно 3800 грн ($139). Подобную сумму отдадут жители ЮАР ($130) и Венгрии ($145).
Больше всего на распродажах планируют потратить жители США ($476), Швейцарии ($454) и Англии ($430). Самые скромные покупки совершат в Пакистане ($62) и Нигерии ($67).
Исследование основывается на статистических данных Google Trends, Google Keyword Planner и интернет-платформы скидок Picodi.com, которая существует с 2010 года и запустила платформу CyberMonday.Global, посвященную распродажам в «Киберпонедельник». В исследовании также использовались данные анкетирования, проводившегося в сентябре 2020 года среди 19 000 респондентов в 44 странах мира. При конвертации валют использовался средний курс Google Finance.