Дайджест главных фудтех-новостей ноября: веганские яйца, автономные траки KFC, робот-сомелье

1754

Ярослав Цыганенко, сооснователь и CEO онлайн-платформы для запуска сервисов доставки еды Dots Platform, собирает для AIN.UA дайджест самых интересных новостей мировой фудтех-индустрии в ежемесячном обзоре.

«Макдональдс» представил McPlant — линейку бургеров с растительным мясом 

Компания планирует тестирование новых продуктов на некоторых рынках в следующем году. Кроме классических бургеров, альтернативное мясо будет доступно в таких блюдах как куриные нагетсы и сэндвичи из утреннего меню. McDonald’s не производит растительный протеин самостоятельно, а полностью полагается на поставщиков, одним из которых является Beyond Meat.

Фото тут и далее предоставлены автором

Яйца на растительной основе выходят в продажу

Компания Crackd анонсировала появление на полках супермаркетов Великобритании 100% веганских яиц. Они называют это «The No-Egg Egg». Продукт представляет собой жидкую субстанцию, изготовленную из горохового белка, пищевых дрожжей и морской соли. Компания утверждает, что его можно использовать в приготовлении классических яичных блюд, таких как бисквит, омлет или скрамбл. Но время на их приготовление может увеличиться на 15 минут по сравнению со своим классическим аналогом.

На улицах Шанхая появились автономные фудтраки от KFC 

Недавно в твиттере было размещено несколько фотографий самоуправляемых ресторанов KFC на колесах в Китае. Предполагается, что это пилотный проект компании Neolix и Yum Brands (владелец бренда KFC в Китае). Сейчас не до конца понятно, как все работает, но по словам пользователей необходимо сделать заказ на экране, далее оплатить его с помощью QR-кода и потом забрать еду, открыв дверь. Как контролируется соответствие взятых блюд составу заказа пока тоже не ясно. С нетерпением ждем подробностей.

Сервис доставки замороженных продуктов Mealhero набирает популярность в Европе

Бельгийский стартап доставляет своим клиентам замороженные наборы для приготовления еды. Особенностью проекта является то, что дополнительно предоставляется специальная пароварка стоимостью €5 в месяц для быстрого разогрева продуктов. Сервис уже генерирует десятки тысяч заказов в месяц. В прошлом месяце компания получила €2,5 млн инвестиций для масштабирования в ЕC.

Wine Wall, автономный киоск для продажи вина с роботом-сомелье, готов к предзаказам

Идея проекта в том, чтобы предоставить магазинам и ресторанам автономное решение для продажи алкоголя. Решение предоставляется в трех разных размерах и форм-факторах, а роботизированная рука внутри умеет нежно обращаться с бутылками, сканировать этикетки и выдавать заказы. Кроме этого, Wine Wall оснащен искусственным интеллектом, который может помочь с выбором напитка.

Исследование: более половины продаж в ресторанах перетекут в онлайн к 2025 году

Компания Incisiv выпустила отчет, который посвящен диджитализации работы ресторанов быстрого питания в США и Канаде. И вот его ключевые выводы.

К 2025 году 54% выручки заведений будет приходиться на заказы, сделанные онлайн. 2020 год стал переломным в контексте перехода ресторанной отрасли в диджитал. Этот процесс ускорился в 3 раза по сравнению с 2019. Через 5 лет доля доставки вырастет до 23%.

Рестораны активно инвестируют в IT, но, к сожалению, основное внимание сейчас приходится на онлайн-инструменты как таковые, а не решение конкретных бизнес-задач. В итоге, уровень удовлетворенности пользователей на сегодняшний момент составляет 40% для заказов с собой и всего лишь 25% для заказов на доставку. Цифровая зрелость бизнесов в этом сегменте намного ниже, чем в других областях, таких как e-commerce или travel. Успешными смогут стать те компании, которые сфокусируются на пользовательском опыте, эффективности бизнес-процессов и ROI.

DoorDash собирается выйти на IPO 

Компания является игроком №1 среди агрегаторов доставки еды в США, занимая 49% рынка. Сервис с 390 000 ресторанов и 18 млн человек на борту была оценен в $16 млрд во время последнего раунда в июне этого года. На протяжении всего времени с момента запуска DoorDash активно инвестировал в рост, оставаясь убыточным. И только в преддверии IPO показал минимальную прибыль во 2 квартале этого года ($23 млн).

В то же время, выручка компании в этом году выросла более чем в 3 раза (до $1,9 млрд) по сравнению с аналогичными периодом 2019. Такая позитивная динамика и активный рост рынка доставки в текущих реалиях создают хорошие предпосылки для успешного размещения акций DoorDash на бирже.

Сделки месяца

  • Reef Technology подняли $700 млн. Цель стартапа — более эффективно использовать городское пространство в интересах локального бизнеса (темные кухни, ритейл, клиники, прачечные и т.д.). Привозят большие контейнеры, оборудуют всем необходимым, сдают в аренду.
  • Nuro получили $500 млн на развитие автономных автомобилей для доставки. Стартап, который уже суммарно поднял $1,5 млрд, разрабатывает самоуправляемые транспортные средства для курьерской доставки. Они уже активно используются в разных сферах и успешно протестированы такими компаниями, как Dominos и Wallmart.
  • HelloFresh поглощает Factor75 за $277 млн. Мировой лидер в сегменте доставки наборов для приготовления еды, объявил о покупке сервиса Factor75, который специализируется на обеспечении клиентов готовой к употреблению едой. Годовым оборот поглощаемой компании в 2020 году составит $100 млн. Цель приобретения — активное развитие HelloFresh в США и укрепление лидирующих позиций на этом рынке.

Автор: Ярослав Цыганенко, сооснователь и CEO в Dots Platform

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск