В период пандемии офлайн-бизнес продолжает испытывать трудности, связанные с оттоком средств и уменьшением трафика клиентов. Январский локдаун 2021 года в Украине, тем не менее, оставил нишу для работы предприятий бьюти-сферы: парикмахерские, салоны красоты, косметологические центры и пр. даже в период наиболее суровых карантинных ограничений могут принимать посетителей по предварительной записи и с организацией очереди ожидания вне помещений. В копилке положительных факторов для индустрии красоты и новые технологические решения, которые помогают автоматизировать бизнес, оптимизировать временные и материальные затраты.

Борясь с вызовами и сложностями карантинного периода наравне с другими, молодой стартап из Киева YAMPOS разработал и предлагает рынку полноценную систему учета и CRM для бьюти-бизнеса с акцентом на мобильном приложении.

Мобайл против «90-х» — как все начиналось

Продукт YAMPOS (также используется написание YAM | POS) разрабатывался, исходя из современных потребностей бьюти-индустрии с точки зрения учета, управления персоналом и взаимодействия с клиентами. К сожалению или к счастью, но украинские предприятия этой сферы, к которым, помимо перечисленных выше, относятся массажные и тату-салоны, спа-центры и барбершопы, традиционно пользуются десктопными решениями и софтом «в стиле 90-х», что в современных условиях несет лишь неудобства в работе. Не стоит забывать и о новых требованиях в национальном законодательстве, которые с 2021 года предполагают подачу отчетов в налоговую в онлайн-режиме. Исходя из этого, в стартапе YAMPOS изначально был взят фокус на онлайн-интеграцию и работу в мобильных приложениях.

Красота и POS против кризиса

Активный период разработки YAMPOS пришелся на начало кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, которая не обошла стороной и Украину. Как отмечает основатель стартапа Алексей Горяинов, изначально новый проект финансировался за счет его же компании Cups Service Group. Основным бизнесом для нее выступает брендирование упаковки для ресторанного сегмента, и учитывая, насколько кризис повлиял на эту индустрию, финансирование проекта YAMPOS на определенном этапе практически прекратилось. Наиболее критическим стал момент, когда под угрозой оказалась оплата труда разработчиков мобильного приложения. 

Однако благодаря небольшим внешним инвестициям от частных инвесторов и главному разработчику Роману Карбану, который вовремя подключился к проекту, стартапу удалось достичь MVP и выйти на рынок.

Что было создано?

Команде YAMPOS удалось реализовать в конечном продукте широкую функциональность, которая позволяет вести сложный учет как в классическом салоне красоты, так и практически на любом предприятии бьюти-индустрии. В число возможностей входят такие инструменты как складской учет, выделенное приложение для клиентов салона (онлайн-букинг), начисление зарплаты, модификаторы услуг для тонкого контроля расходных материалов, управление персоналом и графиком работы и др.

Главным же козырем проекта выступила программная POS-система для расчетных операций, которая полностью заменяет классические POS-системы и исключает потребность в приобретении дорогостоящего оборудования наподобие фискальных регистраторов и термальных принтеров.

Все возможности системы YAMPOS – планирование визитов, регистрация и выдача чеков, мониторинг загруженности и управление сотрудниками и многие другие – доступны при помощи мобильного приложения для мастера, администратора, клиента и самого владельца бизнеса (в его ведении находится админпанель). 

Интерфейс между клиентом и салоном

Также, дополнительно команда YAMPOS разработала мобильное букинг-приложение для клиентов. Особенность в том, что это не агрегатор, а выделенное приложение для онлайн-записи на услуги конкретного салона. Такая архитектура дает заказчику возможность выделиться среди конкурентов и не присутствовать в общем списке, как это реализовано у многих агрегаторов. Более того, в YAMPOS могут кастомизировать приложение, «выпустив» его под брендом салона по запросу от пользователя.

Интеграция с налоговой — a must

Учитывая современные требования к прозрачности бизнеса и своевременности налоговых отчетов, которые с 2021 года в обязательном порядке подаются в режиме онлайн, помимо системы учета команда YAMPOS разработала и программный РРО для регистрации транзакций в налоговой. Основной проблемой при построении этой интеграции по API с нуля, по словам главного бэкенд-разработчика YAMPOS Эдварда Немировского, стало отсутствие описания процесса со стороны ДПС (Державна податкова служба). Поэтому командой были созданы собственные методы работы с серверами налоговой службы, поскольку такие интеграции еще практически никем не были реализованы, и в открытом доступе ответов на многие возникающие вопросы попросту было не найти. Как результат, реализованные в YAMPOS функции существенно облегчают жизнь владельцу бизнеса и сокращают время, затрачиваемое на «общение» с ДПС.

Насколько готов рынок?

Классически «десктопный» стиль управления прочно прижился у владельцев салонов красоты в Украине. Однако QA-специалист YAMPOS Анастасия Хак уверена, что преодолев первый рубеж при внедрении и продемонстрировав все преимущества в режиме онлайн, продукт способен в 2021-м году сместить чашу весов для собственников бьюти-бизнеса в сторону более динамичного и мобильного варианта управления и взаимодействия с сотрудниками и клиентами.

Первые результаты проекта

В сентябре 2020 года сервис YAMPOS вышел на рынок с MVP и достаточно быстро пересек отметку в первую сотню привлеченных клиентов (владельцы бьюти-бизнеса). Основатель стартапа Алексей Горяинов считает этот показатель оптимистичным в условиях карантинных ограничений, кризиса и намерен дальше обеспечивать развитие проекта.

Планы и перспективы

На текущем этапе проект YAMPOS активно развивается, принимает участие в батлах стартапов и открыт для инвесторов. В ближайших планах – разработка и запуск решения для оплаты по технологии Tap to Phone, которая позволяет превратить смартфон с NFC в мобильную версию платежного терминала и поддерживается ведущими платежными системами и банками. Таким образом появится возможность исключать из обихода также и платежные терминалы, что дополнительно расширит аудиторию пользователей, которые ориентируются на передовые технологичные сервисы с применением бесконтактных платежей.