Valve подвела итоги 2020 года для Steam, согласно которым за год сервис смог побить семь своих же рекордов, включая число активных пользователей за месяц и общее время в игре.
Кроме того, в Valve отметили растущую популярность VR игр: в 2020 году 1,7 млн человек впервые воспользовались интерфейсом виртуальной реальности Steam.
Рекордный для Steam год

Компания отмечает, что еще до пандемии в Steam наблюдался постоянный значительный рост, но с началом изоляции резко возросло как игровое время, так и число пользователей, приобретающих и запускающих игры.
Это привело к тому, что за 2020 год сервис распространения игр смог побить сразу семь рекордов:
- 120,4 млн активных пользователей за месяц;
- 62,6 млн активных пользователей за день;
- 24,8 млн одновременных пользователей;
- 2,6 млн новых покупателей в месяц;
- 31,3 млрд часов, проведенных пользователями в играх за год;
- Число приобретенных игр выросло 21,4% (Valve не раскрывает общее количество проданных игр);
- Рекорд трафика загрузок – 52 терабит в секунду.
Популярность VR и контроллеры вместо клавиатур

В 2020 году вышла VR Half-Life: Alyx от Valve, которая смогла популяризировать VR игры среди пользователей Steam. В годовом отчете говорится, что 1,7 млн пользователей впервые воспользовались интерфейсом виртуальной реальности Steam в 2020 году, а время, проведенное в VR играх, увеличивалось на 30%.
Кроме того, продажи VR выросли на 71% (из которых продажи Half-Life: Alyx составляют 39%).
Также в 2020 году все больше ПК игроков начали использовать контроллеры, вместо привычного комплекта клавиатура и мышь.

«В прошлом году в 1,68 млрд игровых сессий использовался контроллер, что на 66,6 % больше, чем 1,01 млрд сессий в 2019 году. В 2020 году 452 млн из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam, что на 232 млн сессий больше, чем в предыдущем году», — добавили в Valve.
Планы на 2021 год
Компания также рассказала о том какие проекты планирует развивать в 2021 году:
- в начале 2021года выпустят китайскую версию Steam;
- продолжится исправление недоработок, с которыми сталкивается большинство пользователей;
- Valve будет обновлять мобильное приложение Steam, чтобы было проще и безопаснее входить в аккаунт;
- программа очков Steam: компания обещает разработать новые способы вознаграждения пользователей, в том числе тех, которым не особо интересны возможности сообщества Steam;
- Steam продолжит развивать поддержку Linux с помощью Steam Play и будет искать способы заинтересовать потенциальных игроков на Linux;
- компания будет совершенствовать новые способы поиска игр в каталоге, вроде «Категории в Steam» и «Изучение распродаж».