С момента основания в 2005 году стартап-инкубатор Y Combinator помог более 5000 основателям создать и запустить компании, среди которых Stripe, AirBnB, DoorDash, Dropbox, Reddit и многие другие. Генеральный директор YC Майкл Сейбель и партнер компании Далтон Колдуэлл в интервью для Wharton FinTech поделились инсайтами своей многолетней работы со стартапами.
Журналист AIN.UA сделала сокращенный перевод.
- Важность инвесторов переоценена
К инвесторам не стоит относиться как к мессиям и обладателям абсолютных знаний. Несомненно, они могут быть полезны, но фаундеры не должны обращаться с венчурными капиталистами как со своими клиентами. Более того, привлечение инвестиций не является самоцелью, а размер раунда – не основной показатель успеха.
О деньгах думают позже. Успешные основатели тратят большую часть времени на менее веселые задачи – работа с пользователями, продуктом и найм.
- Посредственность – враг успеха
Стартапы очень редко преуспевают. Они требуют неординарного мышления, отличного от того, к которому привыкли большинство успешных профессионалов. По словам Майкла Сейбеля, фаундеры должны понимать, как плыть против течения, чтобы стать выдающимися.
“Большинство умных людей окружают себя такими же людьми и добиваются средних результатов. Выигрышная стратегия, правда? Мы видим множество людей, которым она нравится, ведь срабатывает так часто… И бам! Они приходят в мир стартапов, где мы им говорим забыть о таком подходе. Здесь это не работает. Успех выглядит иначе”, – говорит он.
Общие атрибуты успешных компаний
Работая с сотнями различным fintech-стартапов Сейбель и Колдуэлл выделили несколько ключевых характеристик, которые присущи компаниям, добившихся успеха.
- Техническое, продуктовое и дизайнерское превосходство. Компании, у которых проектирование и дизайн в приоритете, уже могут выделяться среди конкурентов. Как пример: Brex и Point Card, которые начинали с создания сильных команд.
- Тщательно проработанная регулятивная база. Наличие прочной нормативно-правовой базы позволит основателям лучше ориентироваться в крайне зарегулированной отрасли. Соблюдение требований KYC и AML поможет получить поддержку крупных клиентов, таких как банки или крупные финансовые учреждения.