Французскому SaaS-стартапу Lemlist предложили $30 млн инвестиций, из которых $15 млн – кешаутом (то есть сооснователи получили бы эти деньги себе). Однако компания отвергла предложение.

К слову, у Lemlist есть сотрудники в Украине. Growth Marketer Илья Азовцев рассказал AIN.UA подробности этого кейса.


Что за стартап и как идут дела?

Lemlist – это SaaS-платформа, которая помогает сейлзам, маркетологам и стартерам контактировать через холодные e-mail (сейчас стартап также запускает телефонию, чтобы стать мультиканальным).

Его основали во Франции в 2018 году Гийом Мубеш, Виани Лекруа и Француа Лекруа.

Виани, Гийом и Франсуа. Фото здесь и далее предоставлено Lemlist

С момента основания стартап ни разу не привлекал инвестиции и все время развивался по принципу бутстрапинга. Несмотря на это, в 2021 году Lemlist удалось дойти до отметки в $5 млн ARR (Annual recurring revenue, ежегодный регулярный доход).

“Динамика у сервиса очень хорошая – с $4 млн до $5 млн ARR Lemlist вырос только за последние полтора месяца. Ежегодно доход Lemlist растет в двузначных числах”, – рассказал Илья.

Предложения об инвестициях поступали основателям много раз, однако они всегда их отклоняли, поскольку верили, что смогут самостоятельно построить масштабируемый бизнес, не размывая структуру собственности компании.

В Lemlist работает 30 человек (4 из них – украинцы) и штат постоянно растет. Офиса у компании нет, вместо этого в команде устраивают регулярные тимбилдинги в разных странах.

Питч на $20 млн

Гийом Мубеш ведет канал на YouTube, на котором делится секретами роста, предпринимательскими лайфхаками и всем, что связано с бизнесом.

В начале 2021 года он взял интервью у 5 основателей успешных французских стартапов, которые суммарно привлекли на свои проекты $568 млн. Тогда Гийом задумался, что на самом деле стартапу дают инвестиции?

“Три года назад мой друг спросил меня, сколько инвестиций мы подняли. И я ответил – ноль. Он ответил: “Тогда это не стартап”.

Успешность стартапа зависит от того, сколько денег вы привлекли. Но при этом 75% профинансированных стартапов проваливаются, таким образом инвесторские деньги просто исчезают”, – отмечает Гийом в своем видео.

Он также сетует на то, что внимание СМИ и общественности приковано только к крупным сумма инвестиций. Одни и те же истории успеха снова и снова, при том что сами компании могут при этом оставаться убыточными. Никого не интересует просто прибыльный бизнес, который может расти даже быстрее без инвестиций.

Тогда Гийом решил сделать нечто непредсказуемое, чтобы привлечь внимание к проблеме и заодно Lemlist. Он опубликовал челлендж в Facebook: сможет ли Lemlist за две недели привлечь $20 млн инвестиций? Следить за результатами можно было на YouTube.

А как насчет $30 млн?

Первое предложение поступило от Storm Ventures. Выслушав питч Lemlist, фонд сделала офер: $20 млн с оценкой в $100 млн. Челлендж был успешно выполнен.

Предложение Storm Ventures Гийом отверг, однако поскольку свой питч он сделал публичным в рамках челленджа, на Lemlist посыпались предложения: команда получила более 50 писем от инвесторов, большинство из которых основатели даже не знали. Один из них (название фонда не раскрывается) предложил Lemlist $30 млн инвестиций, из которых $15 млн – кешаут.

Таким образом, каждый из основателей получил бы по $5 млн. Это было щедрое предложение, но Гийом, Виани и Француа его отвергли.

Что в итоге?

О Lemlist на фоне этой истории написали несколько крупных французских СМИ, среди которых Le Figaro. YouTube-видео собрало более 20 000 просмотров менее чем за неделю.

Прогремит ли эта история по всему миру так же, как гремят инвестиционные раунды – покажет время. А пока в Lemlist планируют продолжать делать то, что делали раньше – совершенствовать продукт и зарабатывать деньги.

Полностью видео об этом кейсе можно посмотреть здесь: