На украинском рынке ecommerce появилось гибкое технологичное платежное решение – Rulla. Это привлекательная альтернатива кредитным картам и займам для покупок стоимостью от 2000 до 10 000 гривен. Миссия Rulla – дать всем желающим возможность продавать и покупать онлайн максимально удобно и безопасно.
Что такое Rulla
Rulla – это новый для Украины финансовый инструмент, работающий по модели «Покупай сейчас – плати позже» (Buy Now Pay Later). Сейчас Rulla предлагает клиентам онлайн-магазинов оплату покупок частями. Пользователи сервиса получают возможность разделить стоимость покупки на 3 равных платежа и выплатить ее в течение 2-х месяцев без процентов и комиссий. Платежи будут списываться автоматически – нет угрозы просрочить платеж, если на счету есть нужная сумма.
Продавцы, предлагающие BNPL-сервис как способ оплаты, получают всю стоимость проданного товара сразу и ничем не рискуют. Они также не несут издержки, связанные с традиционной рассрочкой, такие как оформление и взыскание невыплат. Для онлайн-магазина оплата покупки с помощью Rulla ничем не отличается от обычной транзакции.
Подобные сервисы более 10 лет работают в развитых странах мира. Наиболее известный среди них – шведский сервис Klarna, – в 2019 году был признан самым дорогим финтех-стартапом в Европе. Его оценивают в $5,5 млрд.
Главные преимущества платежных решений «Покупай сейчас – плати позже» перед банковскими кредитными продуктами – отсутствие процентов и комиссий, а также гибкие схемы онлайн-расчетов. Как показывают многочисленные исследования, сомнения по поводу цены являются решающими, даже когда дело касается сравнительно небольших покупок.
Подсчет общей стоимости товаров в корзине интернет-магазина, как правило, отпугивает примерно 40% потенциальных клиентов, приводя к такому печальному явлению как «брошенные корзины». А вот опция оплаты в несколько беспроцентных платежей напротив, – увеличивает конверсию из посетителей в покупателей, потому что дает возможность выплатить нужную сумму безболезненно для бюджета.
В чем отличие Rulla от кредитных карт и банковской рассрочки?
Прежде всего, в том, что даже при нехватке денег покупатель может оплатить товары полностью собственными, а не заемными средствами. Стоимость покупки в интернет-магазине делится на 3 равных беспроцентных платежа, которые списываются автоматически каждые 30 дней. Пользователю не нужно открывать кредитную линию (а именно это представляют собой кредитные карты) и обслуживать эту задолженность ради разовых или нерегулярных покупок.
Для экспресс-оценки платежеспособности клиента используются Big Data и технологии machine learning, поэтому сервис доступен даже клиентам без кредитной истории. Еще один плюс такого подхода в том, что AI-алгоритмы не дадут покупателям потратить больше, чем те в состоянии выплатить.
Если же клиент возвращает товар магазину в течение предусмотренных законом 14 дней, то первый платеж за него возвращается, а оставшиеся – аннулируются. Покупатель ничем не рискует.
Миллениалы, мода и пандемия
Зачем вообще понадобились альтернативные платежные методы?
Экономисты, исследуя поведение современных потребителей, сходятся во мнении, что самая молодая часть аудитории в целом отрицательно относится к кредитам и склонна принципиально отказываться от кредитных карт в пользу дебетовых. Это рожденные между началом 1980-х и концом 2000-х, так называемые поколения Y и Z. Значительная часть сознательной жизни этих людей пришлось на кризисное десятилетие после 2008 года, когда худшие эффекты закредитованности вылились в глобальную рецессию.
В то же время, согласно исследованию агентства Info Sapiens, представители самой молодой части взрослого населения Украины, ценят благосостояние, возможность получать новые впечатления и наслаждаться жизнью. Для них важно хорошо выглядеть и самостоятельно принимать решения. В эту категорию попадают около 8 млн человек – пятая часть всего населения страны, и по мере взросления младших представителей Gen Z их численность будет расти.
В 2020 году миллениалы и центениалы (Y и Z соответственно) составляли более трети всего населения планеты, являясь также самой платежеспособной аудиторией на данный момент. Они известны своей приверженностью новым технологическим решениям, преобразующим привычные вещи. Именно из них сейчас состоит ядро пользователей сервисов BNPL.
Бум в индустрии отложенных платежей наступил вместе с массовым внедрением их в Fashion & Beauty retail: одежда, обувь, аксессуары, косметика – ради всего этого ответственные потребители не желают урезать другие расходы или увеличивать лимит кредитки. Перспективными сегментами, в которых новый метод оплаты хорошо себя показал, являются товары для здоровья, обустройства дома и сада, хобби, а также гаджеты и развлечения.
Платежные решения по модели «Покупай сейчас – плати позже» активно используют такие бренды как H&M, ASOS, Nike, Adidas, IKEA, Crocs, Expedia Group, Samsung, Peloton, GUCCI, Ray Ban, Alibaba – всего более 200 000 глобальных и локальных компаний по всему миру. Сегодня этот метод оплаты доступен даже при покупке автомобилей и бронировании отелей премиум-класса.
Отчеты продавцов, которые внедряют сервисы Buy Now Pay Later, показывают уверенный рост по таким показателям как средний чек, количество конверсий, новых и повторных покупок. Кроме того, практика многих брендов доказала, что людям легче решиться на покупку в незнакомом магазине, если дать им возможность оплатить ее частями.
Пандемия и локдауны, с которыми мир столкнулся в 2020, привели к усилению тенденции. С одной стороны, гораздо больше людей стали совершать покупки онлайн из-за сложностей с посещением офлайн-магазинов, а с другой, сыграла роль нестабильная финансовая ситуация, которую ощутили на себе жители почти всех континентов. Даже если средств достаточно для полной оплаты, разделение существенной суммы на несколько платежей – способ растянуть во времени крупную трату без ущемления других нужд. В результате, к онлайн-шопингу и новым технологиям приобщается все более широкий круг пользователей.
Почему бизнесу выгодно использовать Rulla?
Резюмируя вышесказанное, можно выделить основные достоинства, которые отмечают бренды, сотрудничающие с платформами платежных сервисов формата «Покупай сейчас – плати позже».
- Сайт Rulla.com с акциями и предложениями магазинов-партнеров сам по себе служит средством привлечения лояльной платежеспособной аудитории в магазин продавца, существенно расширяя базу клиентов.
- Rulla снижает риски и продавцов, и покупателей, так как защищает обе стороны: магазин высылает товар после получения полной оплаты, а клиент оплачивает товар полностью после его получения.
- Малый бизнес, использующий возможности Rulla, получает возможность конкурировать с крупными брендами, привлекая заинтересованную аудиторию и сокращая собственные риски.
- Посетители интернет-магазина с большей вероятностью конвертируются в покупателей благодаря возможности оплачивать частями. Возможность использовать беспроцентную рассрочку в Fashion & Beauty стимулирует покупать больше и чаще, даже если прямо сейчас средств недостаточно. Для премиум-сегмента это означает больше продаж дорогих товаров без скидок, которые «удешевляют» бренд.
- Клиенты, использующие Rulla, с большой вероятностью купят снова. Исследования аналогичных сервисов показывают, что потребительская удовлетворенность у них выше. Решения Buy Now Pay Later предпочитает осознанная и платежеспособная аудитория, не склонная к просрочкам и импульсивным покупкам. Завоевав их доверие, можно надеяться на приверженность бренду в дальнейшем.
- Аналитика сервиса дает продавцам возможность лучше понять поведение своих клиентов, оптимизировать расходы на их привлечение, а также планировать активности и бюджеты с учетом полученных данных.
- Наконец, это еще один способ онлайн-оплаты, который выгоден обеим сторонам сделки. Простота и предсказуемость сервиса для клиентов, возможность гибкого использования в соответствии с личными нуждами, отсутствие дополнительных платежей улучшает опыт взаимодействия покупателей с магазином.
Как добавить на свой сайт возможность оплаты частями?
Подключение продавцов к сервису Rulla производится по API. Это позволяет интегрировать данный метод оплаты в любую ecommerce-платформу.
Если вы хотите дать своим покупателям возможность использовать Rulla при оплате товара, заполните заявку на сайте.
Связаться с отделом продаж можно также по email или по телефону: +38 099-481-58-44.