Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, на которой можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
WellSpeak — это приложение, позволяющее практиковать разговорный английский и улучшить произношение, используя умные алгоритмы распознавания речи.
Основатели и команда стартапа
Основатели стартапа — Сергей Алексеев и Андрей Кузнецов. В команде 3 человека. Все работают на постоянных работах, а стартап делаем в свободное время и ночами.
О чем стартап
WellSpeak позволяет людям практиковать разговорный английский и улучшить произношение, используя умные алгоритмы распознавания речи. Мы хотим, чтобы люди говорили на английском уверенно и легко.
Какая модель монетизации
Freemium-модель. Мы даем нашим пользователям лимитированное количество фраз в день бесплатно. Но если человек хочет практиковаться чаще и больше, тогда необходимо приобрести «Премиум».
Для украинского рынка мы сделали специальные цены:
- 1 неделя — $0,51;
- 1 месяц — $1;
- 3 месяца — $2.
Таким образом мы хотим показать свою лояльность к Украине, цены для других стран на порядок выше. Мы хотим, чтобы говорить на английском в Украине мог позволить себе каждый. Это дешевле чем пачка сигарет или бутылка пива!
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
MVP мы выпустили за 6 недель еще год назад. Данная версия продукта не первая и это наш классный редизайн, правда пока для iOS. Самая наша первая ошибка при запуске MVP — это плохой UI/UX.
Нам и сейчас есть много над чем работать с точки зрения UX, но это сложный итерационный процесс, который, как нам кажется, невозможно сделать сразу классным.
Как появилась идея создать стартап?
Причиной и стимулом запуска продукта стала общая проблема для всех людей, которые учат любой иностранный язык.
Это нехватка практики разговорного языка, страх сделать ошибку и быть осужденным другими людьми. Такую же проблему ощутили все фаундеры стартапа когда учили английский язык.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
На данный момент нашим главным конкурентом является ELSA SPEAK. В этом году они получили $15 млн инвестиций.
Основным нашим отличием является разговорный ассистент, над которым мы работаем и улучшаем. Сейчас команда ELSA будет сконцентрирована на B2B-рынке, в тот этот момент мы будем работать над b2c, где они явно потеряют фокус.
Мы также используем другие алгоритмы распознавания речи. Они требуют от студентов быть более четкими и правильными в отличие от ELSA или других. Мы заставляем учеников напрячься, чтобы в реальном разговоре им было легче.
Глобально мы конечно же конкурируем с EWA, Duolingo и другими похожими сервисами. Но они нацелены решать проблему увеличения словарного запаса, а мы в снятии языкового барьера.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Пандемия только улучшила ситуацию онлайн-обучения. Это связанно не только с тем, что у людей появилось больше времени на учебу, но также с возможностями работы.
Компании начали смотреть в сторону других стран, чтобы найти ресурсы для работы. По этому ценность сотрудника с хорошим разговорным английским всегда будет выше на внутреннем рынке, будь то Украина или Индия.
Сколько денег/времени инвестировано?
За все время существования продукта мы потратили около $7000 за год времени. Основная часть денег ушла на эксперименты в маркетинге.
Мы не ищем на данный момент инвестиции, хотя в прошлом году были в первом питче USF, но к сожалению нам не дали грант.
Наша задача в данный момент это найти product market fit и увеличить вовлеченность текущих пользователей.
Чего удалось добиться?
На данный момент нас скачало немного больше 3000 юзеров в App Store. Потраченные деньги пока что не вернули полностью, но мы к этому идем.