Не Next Big Thing, а провал — как может умереть Clubhouse

3500

Сотрудник cepвиca Twitch Шаан Пури в своем Twitter поделился мыслями о том, почему Clubhouse обречен (хотя сам он этого не хочет). Он смоделировал сценарий развития платформы, предложив читателям представить себя в роли генерального директора Clubhouse. Вот, что у него получилось:

Вы – генеральный директор Clubhouse

Все в восторге от вашего приложения – пользователи и инвесторы рассыпаются в комплиментах. В один момент Нил Деграсс Тайсон просит вас восстановить его пароль. Вы купаетесь в лучах славы, Forbes помещает вас в список «будущих миллиардеров».

  • В какой-то момент интерес к Clubhouse ослабевает. Вы подключаете инструменты Q&A и монетизации. Создатели контента ликуют, но охваты низкие, а слушатели не задерживаются на платформе. Им неинтересно. Вы расстроены.
  • В отличие от TikTok или YouTube, алгоритмы которых постоянно совершенствуются, чтобы еще больше увлечь пользователей своим контентом, особенность Clubhouse в живом общении. 
  • Вы даете задачу инженерам сделать так, чтобы все самое интересное для слушателей происходило здесь и сейчас. Команда в шоке, ведь задача почти невозможная. Вы не верите в сложность ее выполнения, ведь у Twitch получилось!

И вот почему:

  1. Креаторы Twitch выходят в эфир по 40 часов в неделю, лучшие из них проводят еженедельные шоу. Кроме того, стримы упрощают поиски идей для контента.
  2. Twitch растет вертикально. Платформа масштабируется в пределах одного направления – гейминга. Clubhouse – горизонтально, и контент каждой из категорий должен быть отличным.
  3. Если слушатель присоединился к комнате в Clubhouse через 45 минут после ее начала, он будет растерян и уже вряд ли услышит что-то интересное. Пользователи Twitch всегда в контексте. 

Генеральный директор не унывает

  • И просит команду Clubhouse создать функцию записи в комнате. Ведь не хочется, чтобы люди, которые собирают большую аудиторию, уходили с платформы делать подкасты. А там охваты побольше…
  • Инженеры недоумевают, смеются на вашим решением. Оно провальное, ведь теряется суть Clubhouse – живое общение со случайными людьми, а пользователи могут послушать запись потом.
  • Вы созываете экстренное совещание. Ваша стратегия не работает, нужно возвращаться к истокам. Но в чем была магия Clubhouse? Ваши коллеги молчат.
  • К вам приходит озарение. Вы берете синий маркер и пишите на доске слово «РАССЛАБЛЕННОСТЬ». Ведь Clubhouse – это социальная сеть, а не место для повышенной производительности. Люди приходят в чат, чтобы отдохнуть и поболтать. Проблема с удержанием решена, но платформа так не вырастет.
  • Контент как магнит сработал раз благодаря ажиотажу вокруг платформы, второй раз так не получится. 

Конец близок

  • История близится к концу – пользователям не интересно, они уходят. Вашу компанию купила Facebook за $90 млн.
  • Год вы работаете над Facebook Voice, а после отправляетесь в длительное путешествие по Юго-Восточной Азии.
  • Вы обещаете себе работать теперь только над SaaS-продуктами для корпораций. 

В конце Шаан указал, что у Clubhouse есть потенциал вырасти до оценки в $50 млрд и действительно стать великим продуктом.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск