Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, на которой можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
OoshEars — слуховые аппараты нового поколения, с улучшенными функциями и стоимостью ориентированной на массовый рынок. Ключевые особенности OoshEars — перезаряжаемые сменные батарейки, калибровка и настройка за 3 минуты через приложение на смартфоне и возможность потокового воспроизведения музыки в формате HD через Bluetooth.
Основатели и команда стартапа
Основатели стартапа — Карен Арман Пивазян и Евгений Жебко, которые заняты проектом практически full-time.
На part-time привлечено более десятка разных специалистов — это PCB development, разработка программного обеспечения, продуктовый дизайн, маркетинг и тд.
О чем стартап
OoshEars Inc. является американо-украинским стартапом. Мы предлагаем слуховые аппараты нового поколения, с улучшенными функциями и стоимостью ориентированной на массовый рынок. Ключевые особенности аппаратов:
- Калибровка и настройка за 3 минуты через приложение на смартфоне;
- Регулярно обновляемый ИИ (искусственный интеллект) для шумоподавления и аугментации слуха;
- Возможность в любой момент вручную откорректировать настройку слуха;
- Потоковое воспроизведение музыки в формате HD через Bluetooth с телефонов, телевизоров или любого другого подключенного беспроводным способом устройства;
- Перезаряжаемые сменные батарейки, которых хватает на целый день;
- Расширенный частотный диапазон – до 12 кГц;
- Топовые комплектующие от лучших мировых производителей.
Наше сочетание удобства, функций и стоимости уникально для рынка. На текущий момент на рынке нет слуховых аппаратов, которые можно было бы быстро и точно настроить в соответствии с потерей слуха клиента без аудиолога (c потерями слуха от легкой до глубокой).
Нет недорогих слуховых аппаратов, которые могли бы транслировать музыку в формате HD без устройств посредников, а также аппаратов со съемными перезаряжаемыми батарейками, которые позволяли бы использовать весь функционал устройства не только 2-3 часа, но и в течение всего дня (12-16 часов).
Какая модель монетизации
Одним из основных факторов, почему так мало людей покупают традиционные слуховые аппараты, является их стоимость. Большинство медицинских страховок в США не покрывают слуховые аппараты. Фирменные аппараты стоят в среднем $5000. Обычные слуховые аппараты, например, продаваемые Costco, стоят $1500 за пару.
Еще одна важная особенность заключается в том, что слуховые аппараты продаются аудиологами, поэтому в большинстве случаев их приходится посещать многократно для проверки и точной калибровки. Как правило, ⅔ стоимости аппаратов идет на оплату визитов к аудиологам.
В нашей бизнес-модели мы упраздняем аудиолога как обязательный этап в приобретении слухового аппарата. Продавая аппараты напрямую, мы сильно снижаем конечную стоимость, сохраняя при этом весь набор премиум-фичей.
Также одной из особенностей нашей модели является то, что помимо возможности приобрести слуховые аппараты непосредственно на официальном сайте за полную стоимость, мы планируем внедрить покупку аппаратов по подписке (чтобы у тех кто сомневается, была возможность попробовать с минимальными обоюдными рисками): у покупателя будет возможность приобрести аппарат по подписке непосредственно на нашем сайте.
Подписка будет давать регулярные обновления ИИ для улучшения слуха; после покупки пользователь получит возможность загрузить мобильное приложение из AppStore/PlayMarket для настройки и управления слуховым аппаратом. Подписка также будет давать право:
- Бесплатного физического обновления слухового аппарата каждые несколько лет;
- Гарантировать страховку покупателя от потери и повреждения слухового аппарата;
Из дополнительных возможностей для пользователя – возможность через мобильное приложение за отдельную плату расширять базовые функции устройства.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
Компания зарегистрирована в США (офис компании находится в Коннектикуте), однако весь R&D был в Украине. За последние 2 года мы прошли путь от абстрактной идеи, до школы YCombinator, профильных выставок Embedded World и EUHA в 2019, где были заключены соглашения с рядом европейских и американских компаний (OnSemiconductor, Seltech, ZPower, Azoteq, Qualcomm).
Благодаря их поддержке, нашей команде и экспертизе ряда украинских компаний на сегодняшний день нам удалось проверить все базовые гипотезы, собрать функциональный прототип, провести серию переговоров с европейскими и американскими венчурными фондами и подготовиться к полноценному выходу на Kickstarter весной (25 мая) этого года.
Из ошибок пожалуй наиболее заметной сегодня была наша недальновидность в плане задействования социального ресурса в поддержке проекта. Мы достаточно поздно решили начать рассказывать о проекте публично и сейчас приходится вкладывать во много раз больше усилий для создания credibility (кредит доверия, авторитетностью) в глазах тех, кто нас хочет/может поддержать.
Как появилась идея создать стартап?
Безусловно одной из основных причин была личная мотивация CEO компании Карена Армана Пивазяна, который уже в зрелом возрасте начал терять слух. Ему пришлось пройти весь традиционный путь приобретения слуховых аппаратов — от аудиологов до долгого и мучительного выбора самого устройства.
Потратив немало денег, но так и не решив свою проблему, Арман понял что нужно попытаться сделать что-то самому и обратился с этой идей к своему другу Евгению Жебко, у которого за плечами был опыт хардварных стартапов. Так в 2019 году появилась компания OoshEars Inc.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
За последние годы было предпринято много попыток создать слуховых аппаратов и наушников с функцией индивидуальной калибровки и настройки. Многие из них провалились.
Например, компания Bose разработала слуховые аппараты self-fit на шейной дужке! Но пользователям слуховых аппаратов нужен невидимый аппарат, а не шейный ремешок. Или же еще один из примеров Nuheara, которые полезны только при легкой потере слуха, настолько легкой, что большинство людей ее даже не замечают.
Мы предлагаем ряд нововведений. Во-первых, и это наиболее важно, мы ставим наших клиентов в центр внимания. Наша уникальная технология Self-Fit AI позволяет клиентам быстро и точно настроить свои слуховые аппараты в соответствии с их потерей слуха.
Кроме того, OoshEars имеют расширенный частотный диапазон слышимости за пределами человеческой речи, возвращая к жизни широкий объем звучания музыки и природы. У OoshEars также есть сменные аккумуляторные батареи, что решает одну из основных проблем, — многие аппараты при активном использовании разряжаются в середине дня. Наконец, у OoshEars современный стильный дизайн, основанный на пользовательских преференциях целевой аудитории.
Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?
Некоторые стартапы, добившиеся заметных результатов, со временем просто обанкротились, не вытянув конкуренцию с более крупными игроками.
Примечательная история Doppler Labs, которые подняли с 2014 по 2016 в общей сумме почти $50млн, но так и не смогли найти свой market fit. К тому же у девайса был ряд технических проблем (плохой блютуз, непродолжительное время работы батарейки и тд).
Некоторое проваливались на этапе реализации некорректно выбранной стратегии. Например, Bragi с моделью The Dash Pro затянули выход на рынок и судя по всему были задавлены вышедшими чуть раньше Samsung IconX с похожим функционалом и чуть дешевле в цене.
В целом, если обобщать, текущие предложения конкурентов не решали реальные потребности людей, которые ходят со слуховыми аппаратами весь день. Например:
- In-ear, earbuds наушники неудобно сидит в ухе, с ними сложно ходить продолжительное время;
- Слабая батарейка, обеспечивающая активную работу в течение 2-3 часов, при среднестатистической потребности в 12 и более часах беспрерывной работы;
- Ненадежные или просто некачественные комплектующие, использующиеся в погоне за низкой ценой;
- Часто неоправданно высокая цена от $5000 и выше;
- И самое важное — мало кому удавалось добиться реального улучшения слуха. Аппараты были или вообще без возможности персонализации или с крайне неудобной настройкой.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
В настоящее время на рынке слуховых аппаратов США происходит серьезный сдвиг. В 2017 году президент подписал так называемый OTC Hearing Act (Over-the-counter), закон о дерегуляции рынка слуховых аппаратов, который открыл дорогу для новых игроков.
FDA (Food and Drug Administration) должно опубликовать окончательные условия в ближайшем будущем (с небольшой задержкой из-за Covid).
Сколько денег/времени инвестировано?
На сегодня стартап существует уже практически 2 года. За это время было инвестировано около $50 000 личного ресурса основателей — в виде денег и различных активов.
Для запуска полноценной операционной деятельности и производства компания ищет $1,5 млн.
Чего удалось добиться?
Стартап находится на стадии pre-seed-инвестирования.