Летом 2020 года в рамках проекта поездок по Украине я отправился в Херсонскую область. За три дня проехали почти 3000 км и объехали едва ли не все, что только можно – от Олешковских песков до розовых озер. Единственное место, куда просто не успели доехать из-за насыщенности маршрута – Кинбурнская коса: доехали лишь к соляным озерам в Геройском.
Второй заход делать не планировал, пока в Land Rover в Украине не предложили взять на тест новый Land Rover Defender. Кататься на такой машине по Киеву – преступление перед ее создателями и историей. Поэтому быстро принял решение ехать в место, которое хотя бы немного напоминает экстремальные условия – ту самую косу, к которой не добрался летом. К тому же, было интересно искупаться в море зимой – никогда такого раньше не делал.
Зима и плохие погодные условия не пугали. Новый Defender – внедорожник, который по-настоящему создан для такого путешествия. В нем много места и комфортно ехать просто по прямой хорошей дороге, а на бездорожье он отлично справляется с поставленной задачей – преодолеть препятствие.
Расскажу ниже детально, почему ехать на Кинбурнскую косу зимой не стоит, и как Defender себя показал.
По сути маршрут складывается с двух частей:
- Трасса с хорошей дорогой
- Сама коса, на которой дороги есть, но это скорее условное название. К селу Геройское – полтора часа по асфальту после бомбежки, после – песок, грязь, огромная колея высотой в полметра. Мой автомобиль с задним приводом не проехал бы там и сотни метров. Defender даже не заметил, что трасса сменилась бездорожьем.
Первая часть пути прошла отлично. Несмотря на то, что Defender – вроде как авто для бездорожья, это в первую очередь автомобиль: он комфортный, в нем очень много места, есть куча динамиков, миллионов USB-портов для зарядки, в нашей комплектации был даже холодильник! Одним словом, все нужные функции и возможности современного автомобиля. А еще он может ехать быстро, в отличие от других внедорожников: мы настроили круиз и без проблем ехали на крейсерской скорости по всему пути: автомобиль легко двигается со скоростью 110-130 км/час, набирает дополнительную скорость для обгона. Расход получился адекватным для внедорожника таких размеров: около 8 литров в смешанном цикле, как и заявляет производитель.
Единственное, конечно, к чему нужно привыкнуть – это размеры. Внутри действительно много места, что и достигается габаритами. Мой личный автомобиль сильно компактнее, поэтому несколько часов изучал авто. Запарковаться на переполненной парковке ТЦ мне было непросто по неопытности, хотя камеры по периметру машины сильно упрощают этот процесс: есть полноценный 3D обзор. Для езды в городе — слепые зоны и системы экстренного торможения.
Полезная для бездорожья и технология Clear-Sight Ground View . Благодаря ей ты «сквозь» капот видишь нижнюю часть авто и колеса, и одновременно — потенциальную опасность впереди. С водительского сиденья такие нюансы просто невозможно заметить. Зеркало заднего вида с этой же технологией воспроизводит видео онлайн, поэтому можно транспортировать большое оборудование без проблем для заднего обзора.
Для тех, кто планирует поездку – маршрут, который показывает Google Maps, вполне себе хорош. По всему пути дорога нормальная, до Умани и вовсе отличная. Мы проезжали этот путь и ночью и днем, зимой и летом – вполне себе комфортно.
Более сложный этап – уже после того, как мы съезжаем за селом Голая Пристань на дорогу к селу Геройское. Дело в том, что там по карте дорога есть, а на деле — разрушенный асфальт. И ладно, была бы грунтовка, но нет: дорога с огромными ямами. В этот момент я понял, почему Defender – легендарный внедорожник. Всю эту разруху авто буквально пролетела. Я не тормозил, не объезжал ямы, не пытался ехать аккуратно. Defender буквально пролетал полуметровые ямы. Помогали крутейшая пневмоподвеска и возможность поднять машину до более чем 30 см, а также – огромные колеса, целая куча электроники и база в три метра. На самом деле, это даже не передать словами: представьте худшую дорогу в мире, затем представьте, что есть дорога еще хуже – и на новом Defender вы едете по ней 80-100 км/час не переживая за автомобиль – такие эмоции у меня были впервые.
Зимой очень пригодится система старта на скользкой поверхности, облегчающая жизнь водителю. Есть система помощи при спуске со склона и постепенного высвобождения тормозов, также можно контролировать движение и поддерживать постоянную скорость абсолютно на всех поверхностях.
Второй сложный этап — дорога после села Геройское (здесь маршрут второй части, а как попасть на розовые озера в этом селе – читайте здесь). По карте, до края косы есть дорога. Мы не собирались съезжать на бездорожье и ехать по полю: это заповедник и подобное запрещено. Проблема в том, что дорога — громко сказано: это скорее песок. Перед поездкой попытался прочесть всю информацию, которая была об этой дороге, нашел занятное:
«Чем круче автомобиль – тем дольше идти за трактором».
Посмеялся, но лопату брать не стал. Во-первых, ее у меня нет. «Во-вторых» я даже не придумал. Опять же, я поднял авто на максимум и поехал. Менее чем за два часа мы добрались до нужной точки, по дороге помогли нескольким местным выкопать их машины: дороги здесь правда ни к черту. Defender просто ехал и все: ему не были страшны подъемы, песок и глубокая колея. Возможно, если бы лил дождь или выпал снег – ситуация была бы хуже, но во внедорожнике целая гора электроники и настроек, которые помогают преодолевать такие препятствия и справляться с погодными условиями. В моем случае проблемой стала скорее моя собственная неопытность, в такой поездке я впервые. Автомобиль же справился на ура. В на косу и обратно мы доехали быстрее планируемого, поговорка бывалых не сработала: Defender справился отлично. Во время пути ничего не перегрелось, не сломалось, не отвалилось, не потерялось – вообще ничего. Пишу это не зря: встретил по дороге мужчину, которому повезло меньше и его минивэн пострадал от долгой сложной дороги с кучей песка и требовал ремонта.
Важно: мы ехали на Кинбурнскую косу на специально предназначенном для поездок по плохим дорогам авто – это большой и выносливый Land Rover Defender. Если у вас простой седан, еще и с задним приводом – будут проблемы. Возьмите лопату, трос, воду, дополнительное топливо и готовьтесь к долгой изнурительной дороге. По пути не будет магазинов и заправок, а возможно и тех, кто сможет помочь. Перед заездом на косу есть номера проводников — это стоит около 1500 грн. Мы справились сами, но рисковали – понятных дорог и указателей нет, мы сами следовали совету «ехать вдоль линий электропередач», а потом «ну куда-то точно приедем» плюс неплохо справились карты Google. В целом идея ехать туда на неподготовленном автомобиле – так себе приключение. И еще: коса – заповедник: не оставляйте после себя следов пребывания и передвигайтесь только по дорогам.
В целом путь к концу косы и обратно мы проделали наверное в два раза быстрее того, что планировали – именно благодаря возможностям автомобиля, который проехал все без проблем. С одной стороны, в этом не должно быть сюрприза, ведь Defender – внедорожник. С другой, это все равно приятное удивление, когда заявления производителя совпадают с реальностью.
Кому интересно: делать на косе зимой нечего – мы были в декабре и там было очень холодно и ветрено. Купаться в зимнем море тоже так себе).
К слову, после косы мы решили, что было бы прикольно поехать во Львов покушать ребер, а потом и улиток. Так за двое суток мы проехали половину Украины. В этом кайф Defender – на нем удобно путешествовать. У нас была версия на 5 мест и большущий багажник, куда поместилось вообще все: мы даже взяли огромное надувное фламинго два метра в высоту, но не стали надувать из-за сильного ветра. Производитель заявляет до 1075 литров объем места после второго ряда. Для тех, кто прямо фанат путешествий, Land Rover предлагает вагон и маленькую тележку дополнительных аксессуаров: там есть вообще все.
От поездки я действительно получил огромное удовольствие. Плохо только, что машина большая и ее долго мыть, но этим уже занимался не я)
Кому интересно: цена на Defender в Украине – от 1 965 809 млн грн в Украине.
Посмотреть и записаться на тест-драйв можно тут.