Компания Apple 26 апреля выпустила новую версию своей операционной системы – iOS 14.5. В ней несколько обновлений (можно через Apple Watch разблокировать iPhone), но главное — новые правила отслеживания данных пользователей в приложениях или App Tracking Transparency. Редакция AIN.UA рассказывает, что это изменит и почему Apple называют не только борцами за приватность, но и лицемерами.
App Tracking Transparency
Впервые эту систему компания Apple анонсировала в 2020 году, но отложила ее запуск, чтобы дать возможность разработчикам подготовиться. Это не помогло: особенно сильно выступали в Facebook, бизнес которой в том числе зависит от данных.
В чем дело. Приложения, которые используются на iOS, скорее всего собирают различного рода данные о владельце iPhone или iPad. Эти данные, в том числе, продаются сторонним компаниям, которые потом могут использовать их в своих маркетинговых кампаниях. Как это происходит, Apple наглядно показала в истории A Day in the Life of Your Data: на примере дня отца и дочки компания показала, как много самых разных данных всего за один день пользователей может отдать компаниям, о которых ничего не знаем и с которыми никогда не взаимодействовал. Конечно же, сам пользователь о передачи этих данных не подозревает.
Идея Apple и App Tracking Transparency в том, чтобы запретить подобное. Теперь каждое приложение при первом запуске будет спрашивать разрешение у пользователя, можно ли ему отслеживать его данные. Вопрос риторический и при самых оптимистических прогнозах, некоторым приложениям с самыми преданными фанатами удастся получить до 30% положительных ответов. Остальным – не более 5%-10%.
Если пользователей отказывается, Apple запретит приложению использовать идентификатор устройств Apple под названием IDFA. Как следствие, эффективность рекламы и точность аналитики упадет, у компаний просто не будет нужных данных.
За что критикуют Apple
Если отбросить тот факт, что из-за новых правил Apple компании потеряют доходы — особенно сильно возмущается Facebook, у которой может до 50% упасть выручка с платформы Audience Network — то есть две важных причины, по которым Apple достаточно сильно критикуют.
Во-первых, сама постановка вопроса пользователям. Сообщение составлено таким образом, что выбрать в нем положительный ответ почти невозможно и это будет делать лишь небольшой процент пользователей. Менять это сообщение нельзя, задавать повторно после некоторого времени — тоже. По сути у разработчиков есть только один шанс получить согласие и 90% пользователей его не дадут.
Во-вторых, как сообщает Financial Times, прямо сейчас Apple дорабатывает собственную рекламную платформу в рамках App Store, популярным вновь станет формат Apple Search Ads. Для создателей приложений именно магазин приложений Apple вновь станет самым востребованным каналом для популяризации приложений, а значит – повысятся доходы самой Apple.
***
Как пишет издание The New York Times, блокировка отслеживания данных через IDFA важный, но не единственный формат получения данных от пользователей. Опрошенные изданием эксперты сообщают, что есть и другие обходные пути, позволяющие AdTech-бизнесу собирать информацию о пользователях и заблокировать их все Apple не сможет. Впрочем, из-за изменениях в правилах Apple стоит ожидать больших трат на рекламу с менее эффективной от нее отдачей.
Как реагировать на изменения в колонке для AIN.UA рассказали специалисты Genesis. Почитать ее можно здесь: