Маркетплейс Shafa.ua, на котором пользователи могут покупать и продавать вещи с рук, запустился в Украине в 2013 году. В частности, в ассортименте не только одежда и обувь, но и косметика, аксессуары, парфюмерия, товары для дома и животных. Как отмечают в самой компании, цель проекта состоит в том, чтобы сделать брендовые вещи доступными для каждого, а также постепенно развивать в Украине культуру осознанного потребления.
В этом материале журналист AIN.UA рассказывает, как начать продавать на Shafa.ua: пройти регистрацию и модерацию товаров, на каких товарах лучше сосредоточится и что нужно делать, чтобы получать больше заказов.
Маркетплейс в цифрах
Как отмечают в компании, в 2020 на Shafa.ua числилось более 21 млн товаров и эти цифры постоянно растут. За год маркетплейс посетили 30,1 млн человек, среди которых 213 000 стали продавцами. Только за март 2021 года Shafa.ua посетило больше 9 млн украинцев (через сайт и мобильное приложение), а продавцы добавили 2,8 млн товаров.
Как начать продавать на Shafa.ua
Регистрация
- Чтобы начать продавать собственные вещи через маркетплейсе, необходимо пройти регистрацию. Профиль можно создать, привязав страницу в Facebook, Google-аккаунту или к номеру телефона.
- В процессе потребуется создать логин – ник в Shafa.ua. Стоит обратить внимание, что его невозможно изменить после завершения регистрации.
- Также необходимо указать емейл, на который компания будет присылать важные уведомления.
- Обязательным условием продаж на Shafa.ua является подтверждение номера телефона. Только после этого продавец сможет приступить к размещению объявлений.
- После регистрации, пользователю потребуется задать пароль, а также подтвердить указанный емейл (Shafa.ua вышлет сообщение о подтверждении на почту).
- Дальше можно совершить вход в профиль при помощи указанных ранее логина и пароля.
Добавление товаров
- Перед тем, как добавлять товары, следует настроить свой магазин. Укажите его название, а также параметры оплаты, доставки, обмена и возврата. Покупатели могут подписываться на конкретные магазины и следить за обновлениями ассортимента.
- Для размещения товаров необходимо перейти в меню «Добавить товар». Далее продавцу следует выполнить обязательные условии публикации — заполнить информацию о товаре и добавить его фотографии.
Совет Shafa.ua: Создайте стильную «витрину», следите за качеством фотографий. Профиль продавца — это личный магазин, пусть и виртуальный. Покупатель приходит к вам в гости. Важно, чтобы он увидел выглаженные вещи в красивой выкладке, выдержанные в едином узнаваемом стиле фото.
Правильно назовите товар
Название товара — одно из основных полей, отмечают в компании. В частности потому, что это первое, что читает покупатель, а также одно из основных полей, по которым поисковые системы ищут соответствующие ключевые слова.
- Название должно четко отвечать на вопрос «Что это?» — содержать список основных характеристик товара (бренд, цвет, модель, материал, размер, сезон).
- Не стоит начинать название со слов «акция», «скидка», «распродажа», а также со спецсимволов или эмоджи, советуют в Shafa.ua.
- В названии не должно быть грамматических, орфографических ошибок.
Детально опишите товар
Указав название товара, требуется его описать. Укажите причину продажи, чтобы покупатель понимал — это ваша личная вещь, или вы системный продавец. Обязательно описывайте дефекты, а если их нет, то так и укажите. Также давайте детальные замеры одежды в сантиметрах. Обратите внимание, что бренд должен соответствовать ярлыку на вещи. Выбирая одежду в интернете, покупатель не может увидеть ее реальное состояние, пощупать и примерить. Он ориентируется только на фотографии и описание. И чем лучше они будут — тем выше вероятность покупки. Shafa.ua собрали несколько примеров хороших описаний в отдельном материале — ознакомиться.
Дополнительные параметры
Далее следует выбрать раздел, к которому относиться продаваемый товар, указать какого он цвета (до двух оттенков) и сколько единиц в наличии. В одном объявлении разрешено размещать только один товар, одного цвета. Если у вас несколько цветов одного и того же товара, необходимо указать 1 из них, а об остальных сообщить в описании.
После этого требуется указать цену товара за единицу, а также выбрать ключевые слова, по которым покупатели смогут находить ваш товар.
Совет Shafa.ua: интересным фактом является то, что около 30% трафика с поисковых сетей приходится на страницы товаров. Используйте ключевые слова, которые лучше всего описывают ваш товар.
Добавьте фото
На «Шафе» высокие требования к контенту, особенно к фотографиям. Они должны быть уникальные (сделанные вами) четкие, с разных ракурсов, с фокусами на важные детали. Всего можно загрузить до 10 изображений. Это помогает покупателям легче оценить товар, а «Шафе» — отсеивать мошенников, которые продают несуществующую вещь. Также можно примерить вещь на себя и сделать фото в большом зеркале или сфотографировать в ней другого человека. Так покупателям проще понять, как будет сидеть одежда. Рекомендуемый размер фото – 310х430 рх.
О секретах продающих фото можно почитать по ссылке. По желанию продавец также может указать YouTube-сылку на видеообзор.
Примечательно, что «Шафа» требует от продавцов как минимум одну фотографию, сделанную лично. Однако это касается тех товаров, которые уже были в использовании и не являются новыми. Не делать свои фото можно только в том случае, если вы продаете новую вещь и при этом обязуетесь принимать возвраты.
Заполнив все необходимые поля и добавив фото, нажмите «Добавить вещь».
Модерация
После того, как вы добавили объявление о продаже, оно попадает на рассмотрение к модераторам, которые проверяют его соответствие правилам. Как отмечают в самой компании модерация проходить ежедневно без выходных и перерывов с 6:00 до 23:00.
Все созданные объявления отображаются в профиле продавца. Однако это не означает, что они видны всем пользователям площадки. Чтобы следить за тем, когда товар начнет продаваться, в карточке отображается его статус: на модерации/в наличии/зарезервирован/продан.
В случае, если товар будет отклонен модератором, на почту продавца придет автоматическое письмо с указанием причин. К примеру, товар может не пройти модерацию по причине «Подделки известных брендов. В том числе «лицензии». В таком случае, администраторы «Шафа» могут попросить выслать копию чека, электронной квитанции либо фото вещи с ценником — это подтвердит оригинальность вещи.
Работа с заказами
Общение с клиентами
После того, как вы успешно добавили вещи на «Шафу», вам начнут писать покупатели. В частности, с целью уточнить что-то по товару, или чтобы сразу его купить. Когда покупатель напишет вам, то на привязанную почту приходит письмо или уведомление в мобильном приложении. Входящие сообщения видны в профиле продавца:
Совет Shafa.ua: Если покупатель попросил дополнительные фото или замеры, укажите их в описании товара. Тогда вам не придется отвечать на одинаковые вопросы покупателей. На сообщение важно отвечать достаточно быстро.
Чтобы служба поддержки смогла помочь покупателю или продавцу решить проблему в случае, если со сделкой что-то пошло не так, запрещается:
- обсуждать детали продажи вне чата «Шафы»;
- передавать в переписке личные контакты (номер телефона, ссылки на другие ресурсы, никнеймы в мессенджерах и т.д.). Эту информацию также запрещено прописывать в объявлениях и в разделе «Обо мне»;
- переводить общение с покупателем в соцсети, мессенджеры, сторонние сайты, а также в телефонный режим.
Прием заказов
- Все заказы на покупку можно просмотреть в разделе «Мои продажи».
- Далее на вкладке «Новые» выберете конкретный заказ и нажмите «Принять». После этого заказ перейдет во вкладку «Принятые».
- Детали заказа можно просмотреть в диалоге с клиентом. При необходимости, уточните необходимую информацию.
- Отмечать вещь проданной нужно как только вы получили деньги за продажу от покупателя.
- Отправьте заказ.
Условия размещения товаров на Shafa
- Размещение вещей на Shafa — бесплатное. При этом, каждый может добавлять на платформу неограниченное количество товаров.
- Платформа берет комиссию в размере 7% от суммы проданного товара. Сумма списывается только после того, как продавцу зачисляются средства от покупателя и он отметил вещь «проданной».
За что 7%: в сумму входит получение онлайн доступа к сайту shafa.ua, использование его сервисов, размещение объявлений и успешный поиск покупателей. Это условие распространяется на всех продавцов независимо от того новый или бэушный товар он продает.
Как попасть в избранное и привлечь внимание покупателей
- Пишите информативное название. Точная фраза и максимально продуманное название увеличивают шансы товара быть проданным: «коктейльное платье миди», «базовый офисный джемпер», «классические широкие брюки». Расскажи его краткую историю, сделай ему рекламу почему эта вещь крутая.
- Отмечайте продажи. Чем больше у вас как продавца процент отмеченных продаж к диалогам, тем выше будут показываться ваши вещи.
- Давайте скидки. Поставьте скидку более 15% — так ваш товар сможет попасть в список «ТОП распродаж недели».
- Не старайтесь продать то, что вы бы сами не носили. Исключение – если дефект устраняется.
- Продавайте популярные категории товаров. По данным «Шафа», самыми востребованными из них являются: платья, кроссовки и куртки.
Совет Shafa.ua: Спрос на товары зависит от сезона и погоды за окном. Например, продажи платьев вырастают в июне в 2,5 раза. За июнь-июль на Шафе продается столько купальников, сколько суммарно за весь год. А в сентябре продажи курток увеличиваются в 3 раза.
Как рекламировать товары
На «Шафа» доступны такие рекламные услуги:
- VIP – объявления (объявление на главной странице сайта);
- ТОП – объявления (объявление на странице категории вещи;
- поднятие вещи вверх каталога.
Цена услуг зависит от места размещения на «Шафе» (главная страница, верх категории товара или ежедневное поднятие) и количества дней продвижения объявления.
- VIP-объявления получают больше показов, так как появляются на главной странице сайта. В таком случае объявления получают до 15 раз больше просмотров, чем обычные объявления.
- ТОП-объявления с товаром размещаются на всех страницах рубрики и связанных с ней рубрик. Например, платье из рубрики «Платья мини» будет показываться в «платья», «платья мини», «платья макси», «платья меди» и на страницах всех товаров этой рубрики. ТОП-объявления получают до 10 раз больше показов, чем обычные объявления в той же рубрике.
- Поднятие вверх каталога — это когда объявления поднимается на первое место в каталоге, как если бы его разместили только что. При этом, они не проходят повторную модерацию. Доступны два варианта: одно поднятие в момент оплаты и 5 поднятий (объявление поднимается автоматически в течение 5 дней, каждый день).
Чтобы начать рекламировать необходимо к своим товарам, нажать «Рекламировать», а затем выбрать тип рекламы:
У всех пользователей есть индивидуальный счет. Именно на него продавцы зачисляют средства, которыми могут оплатить сервисы «Шафа», в том числе размещение рекламы и 7% комиссии сервиса. Счет можно найти в профиле в разделе «Мои вещи». Пополнение происходит через привязанную в личном кабинете банковскую карту.
Работа с отзывами
На Shafa.ua все отзывы о завершенных сделках проходят проверку. «Накрутить» репутацию крайне сложно, отмечают в компании. Большое количество положительных отзывов будут лучшей рекомендацией для продавца. А подписка на страничку увеличивает шансы, что постоянные клиенты увидят новые товары даже без рекламы.
Как рассказали представители компании, чтобы получать позитивные отзывы – важно проявить заботу покупателях. Вот, как это можно сделать:
- сообщите клиенту, когда будет отправлена посылка.
- отправьте номер товарной накладной службы доставки.
- проверьте местонахождение посылки и после получения уточните у покупателя доволен ли он покупкой.
- попросите оставить покупателя отзыв, чтобы собрать больше обратной связи.
Отзывы продавцов как продавать на Shafa
Оксана Скорнякова, на Shafa 5 лет, 708 продаж
«Я сотрудничеством с площадкой довольна очень, она лёгкая в использовании, понятная и без лишних заморочек. Маленьким минусом является процент от продажи, который берет сама Shafa, но если часть этих денег будет идти на продвижение площадки в массы — это ок.
Что касается продаж скажу так: если я каждый день работаю над объявлениями, то и продажи каждый день. Но хотелось бы больше, конечно.
Особых лайфхаков нет, они всем известны: делать хорошее фото товаров, используя возможные 10 фото на каждый товар и желательно не однотипные, а многосторонние, чтобы описывали полностью товар (спереди, сзади, сбоку, ткань вблизи, фото бирки с размером и составом ткани, фото вышивки или кружева вблизи, если такие имеются, фото змейки и пуговиц вблизи).
Также я сразу делаю замеры товара, чтобы человек зашел, посмотрел и купил. Тем самым уменьшается количество «пустых» сообщений.
Немаловажный момент — придерживаться не таких сложных условий пользования площадкой, во избежании проблем (вовремя закрывать товар проданных, не переводить сделку на иные ресурсы и много других).»
Наталия Пилипчук, на Shafa 3 года, 574 продажи
«Работой с площадкой довольна, нравится то, что есть продажи, нет платы за размещение, а только комиссия за продажу (ну и доп. реклама, по желанию).
У меня в среднем около 40-50 продаж в месяц. Но, разумеется, зависит от сезона. Средний чек около 400 грн. На данный момент «Шафа» дает больше всего продаж, чем другие площадки, на которых я размещаюсь.
Из советов – качественно заполнять описание, писать подробную информацию о товаре (на это я сама обращаю внимание, когда что-то ищу, а времени уточнять особо нет, проще заказать там, где все понятно указано). И конечно же, очень важны красивые фото (чтобы товар был хорошо представлен и желательно на модели, если это одежда).»