Маркетплейс Shafa.ua, на котором пользователи могут покупать и продавать вещи с рук, запустился в Украине в 2013 году. В частности, в ассортименте не только одежда и обувь, но и косметика, аксессуары, парфюмерия, товары для дома и животных. Как отмечают в самой компании, цель проекта состоит в том, чтобы сделать брендовые вещи доступными для каждого, а также постепенно развивать в Украине культуру осознанного потребления.

В этом материале журналист AIN.UA рассказывает, как начать продавать на Shafa.ua: пройти регистрацию и модерацию товаров, на каких товарах лучше сосредоточится и что нужно делать, чтобы получать больше заказов.

Маркетплейс в цифрах

Как отмечают в компании, в 2020 на Shafa.ua числилось более 21 млн товаров и эти цифры постоянно растут. За год маркетплейс посетили 30,1 млн человек, среди которых 213 000 стали продавцами. Только за март 2021 года Shafa.ua посетило больше 9 млн украинцев (через сайт и мобильное приложение), а продавцы добавили 2,8 млн товаров.

Как начать продавать на Shafa.ua

Регистрация

  • Чтобы начать продавать собственные вещи через маркетплейсе, необходимо пройти регистрацию. Профиль можно создать, привязав страницу в Facebook, Google-аккаунту или к номеру телефона.
  • В процессе потребуется создать логин – ник в Shafa.ua. Стоит обратить внимание, что его невозможно изменить после завершения регистрации.
  • Также необходимо указать емейл, на который компания будет присылать важные уведомления.
  • Обязательным условием продаж на Shafa.ua является подтверждение номера телефона. Только после этого продавец сможет приступить к размещению объявлений.
  • После регистрации, пользователю потребуется задать пароль, а также подтвердить указанный емейл (Shafa.ua вышлет сообщение о подтверждении на почту).
  • Дальше можно совершить вход в профиль при помощи указанных ранее логина и пароля.
Shafa.ua-1
Страница регистрации на Shafa.ua
Изображения в материале: Shafa.ua

Добавление товаров

  • Перед тем, как добавлять товары, следует настроить свой магазин. Укажите его название, а также параметры оплаты, доставки, обмена и возврата. Покупатели могут подписываться на конкретные магазины и следить за обновлениями ассортимента.
  • Для размещения товаров необходимо перейти в меню «Добавить товар». Далее продавцу следует выполнить обязательные условии публикации — заполнить информацию о товаре и добавить его фотографии.

Совет Shafa.ua: Создайте стильную «витрину», следите за качеством фотографий. Профиль продавца — это личный магазин, пусть и виртуальный. Покупатель приходит к вам в гости. Важно, чтобы он увидел выглаженные вещи в красивой выкладке, выдержанные в едином узнаваемом стиле фото.

Shafa.ua-2

Правильно назовите товар

Название товара — одно из основных полей, отмечают в компании. В частности потому, что это первое, что читает покупатель, а также одно из основных полей, по которым поисковые системы ищут соответствующие ключевые слова.

  • Название должно четко отвечать на вопрос «Что это?» — содержать список основных характеристик товара (бренд, цвет, модель, материал, размер, сезон).
  • Не стоит начинать название со слов «акция», «скидка», «распродажа», а также со спецсимволов или эмоджи, советуют в Shafa.ua.
  • В названии не должно быть грамматических, орфографических ошибок.

Детально опишите товар

Указав название товара, требуется его описать. Укажите причину продажи, чтобы покупатель понимал — это ваша личная вещь, или вы системный продавец. Обязательно описывайте дефекты, а если их нет, то так и укажите. Также давайте детальные замеры одежды в сантиметрах. Обратите внимание, что бренд должен соответствовать ярлыку на вещи. Выбирая одежду в интернете, покупатель не может увидеть ее реальное состояние, пощупать и примерить. Он ориентируется только на фотографии и описание. И чем лучше они будут — тем выше вероятность покупки. Shafa.ua собрали несколько примеров хороших описаний в отдельном материале — ознакомиться.

Shafa.ua-4

Дополнительные параметры

Далее следует выбрать раздел, к которому относиться продаваемый товар, указать какого он цвета (до двух оттенков) и сколько единиц в наличии. В одном объявлении разрешено размещать только один товар, одного цвета. Если у вас несколько цветов одного и того же товара, необходимо указать 1 из них, а об остальных сообщить в описании. 

Shafa.ua-4

После этого требуется указать цену товара за единицу, а также выбрать ключевые слова, по которым покупатели смогут находить ваш товар.

Shafa.ua-1

Совет Shafa.ua: интересным фактом является то, что около 30% трафика с поисковых сетей приходится на страницы товаров. Используйте ключевые слова, которые лучше всего описывают ваш товар.

Добавьте фото

На «Шафе» высокие требования к контенту, особенно к фотографиям. Они должны быть уникальные (сделанные вами) четкие, с разных ракурсов, с фокусами на важные детали. Всего можно загрузить до 10 изображений. Это помогает покупателям легче оценить товар, а «Шафе» — отсеивать мошенников, которые продают несуществующую вещь. Также можно примерить вещь на себя и сделать фото в большом зеркале или сфотографировать в ней другого человека. Так покупателям проще понять, как будет сидеть одежда. Рекомендуемый размер фото – 310х430 рх.

О секретах продающих фото можно почитать по ссылке. По желанию продавец также может указать YouTube-сылку на видеообзор.

Примечательно, что «Шафа» требует от продавцов как минимум одну фотографию, сделанную лично. Однако это касается тех товаров, которые уже были в использовании и не являются новыми. Не делать свои фото можно только в том случае, если вы продаете новую вещь и при этом обязуетесь принимать возвраты.

Заполнив все необходимые поля и добавив фото, нажмите «Добавить вещь».

Модерация

После того, как вы добавили объявление о продаже, оно попадает на рассмотрение к модераторам, которые проверяют его соответствие правилам. Как отмечают в самой компании модерация проходить ежедневно без выходных и перерывов с 6:00 до 23:00.

Все созданные объявления отображаются в профиле продавца. Однако это не означает, что они видны всем пользователям площадки. Чтобы следить за тем, когда товар начнет продаваться, в карточке отображается его статус: на модерации/в наличии/зарезервирован/продан.

В случае, если товар будет отклонен модератором, на почту продавца придет автоматическое письмо с указанием причин. К примеру, товар может не пройти модерацию по причине «Подделки известных брендов. В том числе «лицензии». В таком случае, администраторы «Шафа» могут попросить выслать копию чека, электронной квитанции либо фото вещи с ценником — это подтвердит оригинальность вещи.

Работа с заказами

Общение с клиентами

После того, как вы успешно добавили вещи на «Шафу», вам начнут писать покупатели. В частности, с целью уточнить что-то по товару, или чтобы сразу его купить. Когда покупатель напишет вам, то на привязанную почту приходит письмо или уведомление в мобильном приложении. Входящие сообщения видны в профиле продавца:

Вкладка «Сообщения»

Совет Shafa.ua: Если покупатель попросил дополнительные фото или замеры, укажите их в описании товара. Тогда вам не придется отвечать на одинаковые вопросы покупателей. На сообщение важно отвечать достаточно быстро.

Чтобы служба поддержки смогла помочь покупателю или продавцу решить проблему в случае, если со сделкой что-то пошло не так, запрещается:

  • обсуждать детали продажи вне чата «Шафы»;
  • передавать в переписке личные контакты (номер телефона, ссылки на другие ресурсы, никнеймы в мессенджерах и т.д.). Эту информацию также запрещено прописывать в объявлениях и в разделе «Обо мне»;
  • переводить общение с покупателем в соцсети, мессенджеры, сторонние сайты, а также в телефонный режим.

Прием заказов

  • Все заказы на покупку можно просмотреть в разделе «Мои продажи».
  • Далее на вкладке «Новые» выберете конкретный заказ и нажмите «Принять». После этого заказ перейдет во вкладку «Принятые».
  • Детали заказа можно просмотреть в диалоге с клиентом. При необходимости, уточните необходимую информацию.
  • Отмечать вещь проданной нужно как только вы получили деньги за продажу от покупателя.
  • Отправьте заказ.

Условия размещения товаров на Shafa

  • Размещение вещей на Shafa — бесплатное. При этом, каждый может добавлять на платформу неограниченное количество товаров.
  • Платформа берет комиссию в размере 7% от суммы проданного товара. Сумма списывается только после того, как продавцу зачисляются средства от покупателя и он отметил вещь «проданной». 

За что 7%: в сумму входит получение онлайн доступа к сайту shafa.ua, использование его сервисов, размещение объявлений и успешный поиск покупателей. Это условие распространяется на всех продавцов независимо от того новый или бэушный товар он продает.

Как попасть в избранное и привлечь внимание покупателей

  • Пишите информативное название. Точная фраза и максимально продуманное название увеличивают шансы товара быть проданным: «коктейльное платье миди», «базовый офисный джемпер», «классические широкие брюки». Расскажи его краткую историю, сделай ему рекламу почему эта вещь крутая. 
  • Отмечайте продажи. Чем больше у вас как продавца процент отмеченных продаж к диалогам, тем выше будут показываться ваши вещи.
  • Давайте скидки. Поставьте скидку более 15% — так ваш товар сможет попасть в список «ТОП распродаж недели».
  • Не старайтесь продать то, что вы бы сами не носили. Исключение – если дефект устраняется.
  • Продавайте популярные категории товаров. По данным «Шафа», самыми востребованными из них являются: платья, кроссовки и куртки.

Совет Shafa.ua: Спрос на товары зависит от сезона и погоды за окном. Например, продажи платьев вырастают в июне в 2,5 раза. За июнь-июль на Шафе продается столько купальников, сколько суммарно за весь год. А в сентябре продажи курток увеличиваются в 3 раза.

Как рекламировать товары

На «Шафа» доступны такие рекламные услуги:

  • VIP – объявления (объявление на главной странице сайта);
  • ТОП – объявления (объявление на странице категории вещи;
  • поднятие вещи вверх каталога.

Цена услуг зависит от места размещения на «Шафе» (главная страница, верх категории товара или ежедневное поднятие) и количества дней продвижения объявления. 

  • VIP-объявления получают больше показов, так как появляются на главной странице сайта. В таком случае объявления получают до 15 раз больше просмотров, чем обычные объявления.
  • ТОП-объявления с товаром размещаются на всех страницах рубрики и связанных с ней рубрик. Например, платье из рубрики «Платья мини» будет показываться в «платья», «платья мини», «платья макси», «платья меди» и на страницах всех товаров этой рубрики. ТОП-объявления получают до 10 раз больше показов, чем обычные объявления в той же рубрике. 
  • Поднятие вверх каталога — это когда объявления поднимается на первое место в каталоге, как если бы его разместили только что. При этом, они не проходят повторную модерацию. Доступны два варианта: одно поднятие в момент оплаты и 5 поднятий (объявление поднимается автоматически в течение 5 дней, каждый день). 

Чтобы начать рекламировать необходимо к своим товарам, нажать «Рекламировать», а затем выбрать тип рекламы:

У всех пользователей есть индивидуальный счет. Именно на него продавцы зачисляют средства, которыми могут оплатить сервисы «Шафа», в том числе размещение рекламы и 7% комиссии сервиса. Счет можно найти в профиле в разделе «Мои вещи». Пополнение происходит через привязанную в личном кабинете банковскую карту.

Работа с отзывами

На Shafa.ua все отзывы о завершенных сделках проходят проверку. «Накрутить» репутацию крайне сложно, отмечают в компании. Большое количество положительных отзывов будут лучшей рекомендацией для продавца. А подписка на страничку увеличивает шансы, что постоянные клиенты увидят новые товары даже без рекламы.

Как рассказали представители компании, чтобы получать позитивные отзывы – важно проявить заботу покупателях. Вот, как это можно сделать:

  • сообщите клиенту, когда будет отправлена посылка.
  • отправьте номер товарной накладной службы доставки.
  • проверьте местонахождение посылки и после получения уточните у покупателя доволен ли он покупкой.
  • попросите оставить покупателя отзыв, чтобы собрать больше обратной связи. 

Отзывы продавцов как продавать на Shafa

Оксана Скорнякова, на Shafa 5 лет, 708 продаж

«Я сотрудничеством с площадкой довольна очень, она лёгкая в использовании, понятная и без лишних заморочек. Маленьким минусом является процент от продажи, который берет сама Shafa, но если часть этих денег будет идти на продвижение площадки в массы — это ок.

Что касается продаж скажу так: если я каждый день работаю над объявлениями, то и продажи каждый день. Но хотелось бы больше, конечно.

Особых лайфхаков нет, они всем известны: делать хорошее фото товаров, используя возможные 10 фото на каждый товар и желательно не однотипные, а многосторонние, чтобы описывали полностью товар (спереди, сзади, сбоку, ткань вблизи, фото бирки с размером и составом ткани, фото вышивки или кружева вблизи, если такие имеются, фото змейки и пуговиц вблизи).

Также я сразу делаю замеры товара, чтобы человек зашел, посмотрел и купил. Тем самым уменьшается количество «пустых» сообщений.

Немаловажный момент — придерживаться не таких сложных условий пользования площадкой, во избежании проблем (вовремя закрывать товар проданных, не переводить сделку на иные ресурсы и много других).»

Наталия Пилипчук, на Shafa 3 года, 574 продажи

«Работой с площадкой довольна, нравится то, что есть продажи, нет платы за размещение, а только комиссия за продажу (ну и доп. реклама, по желанию). 

У меня в среднем около 40-50 продаж в месяц. Но, разумеется, зависит от сезона. Средний чек около 400 грн. На данный момент «Шафа» дает больше всего продаж, чем другие площадки, на которых я размещаюсь.

Из советов – качественно заполнять описание, писать подробную информацию о товаре (на это я сама обращаю внимание, когда что-то ищу, а времени уточнять особо нет, проще заказать там, где все понятно указано). И конечно же, очень важны красивые фото (чтобы товар был хорошо представлен и желательно на модели, если это одежда).»