В апреле 2021 года компания Apple выкатила новую версию своей операционной системы – iOS 14.5. Одновременно начали действовать обновленные правила отслеживания данных пользователей в приложениях — App Tracking Transparency. Разработчиков программ на устройства Apple обязали запрашивать у пользователей разрешение на сбор информации и отслеживание данных. Редакция AIN.UA провела анонимный опрос по теме и узнала, сколько процентов читателей запретили приложениям в iOS 14.5 собирать информацию о себе. Ниже представлены результаты опроса.

Исследование: в опросе поучаствовал 221 респондент. Они отвечали на заданные AIN.UA закрытые вопросы, а также поделились мнением о новых правилах конфиденциальности Apple.


Как показал опрос, новые правила Apple поддерживает большинство пользователей устройствами компании. Отслеживать действия приложениям запретили 88,3% респондентов. 68,8% из них — полностью всем установленным программам. 19,5% ограничили доступ некоторым приложениям.

Изображения в материале: AIN.UA

Вариант «Пускай отслеживают» выбрали только 11,8% опрошенных читателей. Примечательно, что большинство из них (68,8%) не против, чтобы приложения собирали личную информацию для собственных целей. 31,3% респондентов заявили, что им все равно.

Примечательно, что среди тех, кто запретил доступ некоторым приложениям, более 50% назвали популярные соцсети:

  1. На первом месте — Facebook. Напомним, ранее стало известно, что компания собирает более 70,59% данных о пользователях всех видов. Кроме того, в 2019 году СМИ удалось выяснить, что Facebook нанимал людей для прослушивания аудиосообщений пользователей.
  2. Вторую позицию читатели AIN.UA отдали Instagram.
  3. Третьим в списке оказался TikTok.
  4. Кроме того, многие пользователи гаджетов Apple ограничили доступ таким приложениям, как Twitter, Viber, WhatsApp, OLX, службам такси и сервисам доставки еды.

AIN.UA также попросил респондентов анонимно поделиться мнением по поводу новых правил Apple. Публикуем самые интересные ответы:

«К сожалению, Apple использует данную функцию больше для своего пиара, нежели для удобства пользователей. Маркетологи в больших компаниях все равно смогут найти выход из ситуации, в то время как реклама для малого бизнеса станет на самом деле дороже».

«Реализовал у себя в игре эту фичу с запросом IDFA еще в октябре 2020 года, когда эта идея находилась только в Beta (да, это можно было заранее уже все подготовить). И как показала внутренняя аналитика, около 65-70% пользователей одобряло использование IDFA. Собственно такой процент вполне устраивал и данная реализация используется до сих пор. Хотя уже тогда в статьях «диванные аналитики» пестрили своими прогнозами что 90-99% пользователей будет отказываться.

Но что интересно, после релиза iOS 14.5, процент одобрения снизился до 50%, хотя с момента имплементации этого запроса на IDFA ничего не меняли связанного с этим окошком запроса. Очень похоже, что крупные рекламодатели больше раздули своими рассказами о проблемах с IDFA, после чего пользователи поняли, что лучше не одобрять доступ к идентификатору».

«Як розробник, можу сказати, що це сильно не вплинуло на ті застосунки, які я роблю. У колег, в застосунки яких свідомово вбудовувалися функції, які відстежують деяку активність користувачів та діляться даними, які тепер можна відключити, це викликало скепсис та обурення, адже замовники тепер просять якось це обходити».

«Я считаю это хорошая практика, но не нужно доработать. Сейчас пользователь выигрывает, но также, без грамотной доработки этого запрета, потом этот же пользователь будет страдать. Под основной удар конечно же попадут самые популярные соцсети, так как они имеют основной заработок от продажи данных пользователей, но со временем, мне кажется, этот вопрос будет регулироваться в двухстороннем порядке.
Как известно, Google уже ведет разработку обезличенного сбора данных о пользователях, эти данные оформляются в некие группы по которым можно делать таргетинг. Кажется, что подобное скоро прийдет и в мобильные приложения. Apple будет вынуждена пойти на то что бы разрешить формировать подобные обезличенные группы, потому как не за горами когда это появиться на Android. В противном случае Apple себе выстрелит в ногу, и обратит свое теперешнее конкурентное преимущество в сфере приватности в то, что поставит под угрозу существование бесплатного контента в их экосистеме, потом».

Ранее AIN.UA публиковал инструкцию, как запретить приложениям на iOS 14.5 отслеживать действия: