MarTech-агентство newage. опубликовало исследование интернет-трендов в Украине, согласно которому украинцы в среднем проводят 1 час и 24 минуты за просмотром видео, пять раз в неделю смотрят контент онлайн-кинотеатров и 50 раз — ролики на YouTube.
Исследователи отмечают, что основной канал, который используют рекламодатели — это Digital-реклама (52%). Основная часть затрат (62%) приходится на поисковую рекламу, на втором месте — видеореклама (19%).
Рынок медийной рекламы в Украине

Основной канал, который используют рекламодатели — это Digital-реклама, на которую приходится около 52%. За ней следует реклама на ТВ (33%), уличная реклама (25%) и пресса (21%).
Следует отметить, что популярность Digital- и ТВ-рекламы выросла на 25% и 6% соответственно, тогда как показатели остальных падают. Аналитики newage. считают, что такая динамика — закономерные последствия локдауна и экономических факторов.

Основная часть затрат в digital – поисковая реклама, занимающая 62% и затраты на которую продолжают увеличиваться. Видео формат (19%) стал вторым по росту среди digital-рекламы, обогнав баннерную рекламу, соцсети и спонсорство.

Согласно исследованию, каждый день украинец видит в среднем 20 рекламных видео — вдвое больше, чем в 2019 году. А количество баннеров уменьшилось с 18 до 15 в день.

Как отмечают в newage., рекламодатели чаще всего используют ролики длиной 6 секунд и 11-15 секунд.
Популярность видеоконтента в Украине

По данным исследования, украинец в среднем проводит 1 час и 24 минуты за просмотром видео. Пять раз в неделю смотрит контент онлайн-кинотеатров и 50 раз — ролики на YouTube. Кроме того, что Youtube является самым популярным видеохостингом в Украине.
«Мы не можем отрицать влияние пандемии на все области жизни, повлиял он и на видеопотребление. Youtube даже вводил ограничение на разрешение видео по умолчанию, потому что провайдеры не справлялись с нагрузкой весной прошлого года», — отметила аналитик newage. Мария Богучарская

Самым популярным видеохостингом в Украине остается YouTube. Охват видеохостинга от Google составляет 72%, что в 4,2 раза больше чем у ближайшего конкурента.

Самые популярные каналы в Украине — детские. Кроме них в топ также вошли каналы с сериалами, познавательные и игровые.

Также исследователи отметили влияние карантина на предпочтения пользователей. В 2020 году на 80% выросли просмотры туристического контента. Также люди стали в 3,4 раза дольше смотреть ролики, посвященные тренировкам.

Как отмечают в newage., в Украине аудитория TikTok с начала 2020 года выросла в 5 раз и получила общий охват около 30%. Теперь эта соцсеть занимает 5 место в маркетинговом планировании.