Три крупнейших мобильных оператора Украины отказались от технологии Mobile ID. Vodafone прекратил подключать новых пользователей еще в марте, а с 1 июня отключил услугу для ранее подключенных клиентов. Lifecell также не подключают новых клиентов к Mobile ID, правда пока предоставляя услугу.

Теперь «Киевстар» объявил, что также прекращает подключение новых абонентов к Mobile ID, а также закрывает возможность выпуска, обновления и продления срока действия сертификатов электронных ключей для всех пользователей сервиса.


Отключение от Mobile ID

Vodafone прекратил подключать новых пользователей еще в феврале 2020 года, однако тогда представители компании сказали в комментарии AIN.UA, что это временное решение и оно вызвано техническими причинами.

Но с марта оператор официально прекратил подключение пользователей к Mobile ID, а с 1 июня отключил услугу даже для уже подключенных к Mobile ID пользователей.

«Киевстар» объявил, что с 17 июня 2021 также прекращает подключение новых пользователей а также закрывает возможность выпуска, обновления и продления срока действия сертификатов электронных ключей для всех пользователей сервиса.

А с 1 ноября услуга Mobile ID закроется в полном объеме и ее использование для мобильной цифровой идентификации, а также подписание документов станет недоступным.

Что касается Lifecell, то станица с подключением Mobile ID на сайте оператора просто недоступна, как и подключение новых пользователей. Однако компания пока что продолжает предоставить услугу корпоративным клиентам и не сообщала о планах закрытия Mobile ID.

Почему Mobile ID не взлетел

Mobile ID — способ идентификации личности с помощью мобильного телефона. Технология позволяет авторизоваться в различных сервисах, подписывать документы в электронном виде, открывать, вносить изменения, закрывать бизнес, получать выписки из реестров.

Фактически MobileID — это аналог квалифицированной электронной подписи (КЭП). Более того, MobileID даже более защищен от взлома, потому что каждая сим-карта с этой технологией имела физическую защиту на случай несанкционированной попытки использования.

Однако у всех, кроме «Киевстар», услуга Mobile ID была платной и, скорее всего, просто проиграла конкуренцию бесплатным КЭП от «ПриватБанка» или другим поставщикам бесплатных электронных подписей.

«Решение компании о постепенном закрытии услуги Mobile ID обусловлено рядом факторов на рынке доверительных услуг Украины и дальнейшей экономической нецелесообразностью поддержки и развития технологии КЭП Mobile ID — квалифицированного электронной подписи, содержащейся на защищенной SIM-карте в мобильном телефоне абонента», — отметили в «Киевстар» по поводу закрытия услуги.