Редакция AIN.UA запускает рубрику «Стартап дня». Для основателей проектов это трибуна, на которой он может познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом: редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

Approval Studio — это онлайн-платформа для комментирования и утверждения графических файлов онлайн.

Основатели и команда стартапа

Основатель стартапа — Наталья Некрасова. У нас небольшая команда — 4 разработчика, 2 тестировщика и 6 специалистов поддержки.

Общение с клиентами, демонстрационные сессии, семинары — мы пытаемся как можно больше общаться с конечным пользователем, что бы слышать их «боли» и своевременно предлагать решения.

О чем стартап

Мы создали онлайн-платформу для комментирования и утверждения графических файлов онлайн. Фактически, мы дали возможность группе людей виртуально «тыкнуть пальцем» в часть изображения (видео или текста) и сказать, что там не так.

А после внесения правок можно ещё и сравнить версии. Это намного проще и удобнее чем перекидываться десятками писем и собирать все правки вручную.

Какая модель монетизации

Approval Studio имеет 2 пакета — Lite и Pro, которые отличаются ценой и функционалом. Клиент может выбрать пакет и оформить ежемесячную или ежегодную подписку.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

MVP был создан где-то за 6-7 месяцев и оказался перенасыщен функционалом. Пользователю изначально надо было дать малое, что бы заинтересовать. А с развитием интереса уже наращивать функционал.

Так появился Lite пакет — простой и доступный всем, даже фрилансерам. А с ростом потребностей клиента мы уже добавляем необходимые функции или переключаем на PRO.

Как появилась идея создать стартап?

Долгое время мы работали с решениями для крупных компаний, и видели спрос от SMB, но ценник был недосягаем. Тогда мы решили создать продукт которые будет удобен и доступен как фрилансерам, так и крупным компаниями.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Подобных продуктов на рынке немного, и каждый фокусируется на чем-то своём. Например, GoVisually — австралийская контора с упором на фрилансеров. Мы же объединили в себе все самые востребованные функции в этой сфере и позволяем клиенту модульно настроить продукт под свои потребности и расти вместе с нами.

Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?

Нельзя сказать что рынок наполнен подобными продуктами, ведь они появились совсем недавно. Те компании, которые не смогли запомниться клиентам довольно быстро закрылись и мы узнавали о них уже постфактум.

Что же не получилось? Сложно сказать. Возможно не хватило сил и возможности идти за потребностями клиентов, услышать что люди ищут и придумать как им это дать. Мы добавляем новый функционал почти ежемесячно, постоянно слушаем наших клиентов и предлагаем им всё больше и больше решений для их проблем.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

Пандемия Covid-19 — сложное время для многих компаний, но и возможность для роста тех проектов, которые ориентированы на удаленную работу. Если раньше мы искали дизайнерские компании, которые захотят попробовать наш продукт, то за последний год с хвостиком наоборот, люди ищут решения для своих проблем и приходят к нам.

Мы больше не фокусируемся на работе с изображениями, мы позволяем вычитывать текст, видео, работать с упаковками, обсуждать проект в целом. И что приятно — попробовав новый подход, желающих вернуться к старой системе работы через email очень мало. Люди видят эффективность и простоту нашего решения и остаются с нами.

Сколько денег/времени инвестировано?

Approval Studio — самостоятельный проект, мы не привлекали никаких инвестиций. Один раз мы принимали участие в одном из бустеров, но наша цель была не привлечение денег, а привлечение внимания и набор опыта. Мы услышали коллег, сделали выводы и продолжили наш рост.

Чего удалось добиться?

Несмотря на то, что мы запустили платную подписку только год назад, в феврале 2020, у нас уже есть клиенты с мировым именем. И это не одноразовые проекты, а контрактные пользователи Enterprise пакетов.

Нас заметили конкуренты, и у них уже есть лендинг страницы «Лучшая альтернатива Approval Studio» — а это признание коллег. И всё чаще на демо сессиях мы слышим «Я пользовался иным продуктом, но ваш мне понравился больше» — значит мы завоевываем существующий рынок, не только расширяем его за счёт новых «адептов».